Казахстан вошел в топ-10 стран по индексу онлайн-услуг

256

На сегодняшний день более 93% населения имеют доступ к электронным услугам через портал eGov.

Казахстан вошел в топ-10 стран по индексу онлайн-услуг  Фото: pixabay.com

В 2025 году в Казахстане запланировано сокращение сроков 44 госуслуг, перевод 20 госуслуг в проактивный формат, а также трансформация 35 госуслуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на МЦРИАП РК. 

За 2024 год Казахстан достиг значительных результатов: разработаны нормативные и методологические основы цифровой трансформации, сформирована экспертная база и запущены масштабные реформы в различных сферах. 

Одним из ключевых инструментов цифровой трансформации стал реинжиниринг бизнес-процессов. В результате пересмотра более 1200 государственных процессов в 23 госорганах оптимизировано 468 бизнес-процессов, что позволило сократить сроки их выполнения в среднем на 45%. 

В частности, в министерстве сельского хозяйства реинжиниринг 98 процессов привёл к сокращению сроков оказания услуг на 55%. В Министерстве внутренних дел и Министерстве национальной экономики этот показатель составил 55% и 85% соответственно. 

Ключевым достижением года стало повышение уровня цифровизации госуслуг. По данным ООН, Казахстан вошёл в топ-10 стран по индексу онлайн-услуг и занял 24-е место среди 193 стран по уровню цифровизации. 

На сегодняшний день более 93% населения имеют доступ к электронным услугам через портал eGov. 90,8% госуслуг доступны через смартфоны. Внедрение биометрической идентификации и QR-подписей упростило процесс получения электронных услуг — за год казахстанцы подписали более 23 миллионов документов с помощью QR-кодов. 

В ведомстве назвали госуслуги, которые перевели в цифровой формат:  

  • Цифровой военный билет полностью заменил бумажные документы, 
  • Онлайн-зачисление в детские сады сделало процесс прозрачным благодаря системе ваучерного финансирования, 
  • Внедрение “Европротокола” позволило оформлять ДТП без участия полиции, сократив сроки получения страховых выплат с 40 до 5 дней, 
  • Автоматизация исполнительного производства исключила участие частных судебных исполнителей, снизив финансовую нагрузку на граждан, 
  • Цифровизация упростила поступление в детские сады, школы, вузы и общежития, а также оптимизировала процессы в здравоохранении, социальной защите и регистрационных услугах.
Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться