В АО "Шубарколь Премиум" прокомментировали сообщения из соцсетей о плохом качестве угля, поставляемого населению, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
"АО "Шубарколь Премиум" производит отгрузку угля на коммунально-бытовые нужды в соответствии с требованиями государственного стандарта и исключительно через региональных угольных операторов", - говорится в информации.
Кроме того, сообщается, что уголь также отгружается топливным компаниям, согласно заключенным договорам, в соответствии с требованиями утвержденного стандарта Республики Казахстан "Угли Шубаркольского месторождения, участок "Центральный-2", предназначенного для коммунально-бытового использования, фракции 0-300" СТ РК 1526-2-2016. В нем, как отметили в компании, указаны требования по содержанию мелкой фракции в угле размером от 0 мм - 5,6 (6) мм (мелочи) до 45% от общего объема поставляемой партии угля.
"АО "Шубарколь Премиум" ведет контрактную деятельность по добыче угля на месторождении Шубаркольское, участок "Центральный-2". Горно-геологические условия данного участка не позволяют без дополнительной переработки (обогащения) угля методом сортировочных комплексов производить уголь с высоким содержанием крупной фракции в угле", - написано в пресс-релизе.
Компания, как подчеркнули в пресс-службе, не отгружает уголь населению напрямую, а ведет отгрузку через аккредитованные уполномоченными госорганами топливные компании (региональные угольные операторы).
"Аккредитованные компании, помимо угля, получаемого от АО "Шубарколь Премиум", также получают уголь для реализации населению и для коммунально-бытового использования от других угольных предприятий страны.
Контроль качества угля, непосредственно отгружаемого населению на тупиках баз топливных компаний, выходит за рамки АО "Шубарколь Премиум" и относится к ответственности топливных компаний", - отмечено в сообщении.
Читайте по теме:
В какие страны уходит казахстанский уголь?