Министр торговли Бахыт Султанов призвал активистов и НПО участвовать в защите прав потребителей. Об этом глава министерства написал на своей странице в соцсети. Он напомнил, что пару недель назад Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей. В этой связи министр пригласил к активной работе неправительственные организации, работающие в этом поле. По его мнению, именно НПО по защите прав потребителей отныне являются главным переговорщиком между потребителем и продавцом (товара или услуги).
"Но, пока новые нормы еще только "обкатываются", а потребители/НПО/продавцы привыкают к новым, более жестким правилам игры, комитет по защите прав потребителей минторговли продолжает отстаивать интересы рядовых казахстанцев", – написал Бахыт Султанов и привел статданные за первые пять месяцев этой работы.
Так, в связи с отменой мероприятий с введением карантинных норм организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты. За пять месяцев 2020 года в комитет по защите прав потребителей МТИ поступили 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты (группы "Руки вверх", Любови Успенской в городе Нур-Султане, на фестиваль народного творчества в Белгороде, на постановки театра "Астана Опера" и на другие). Общая сумма – 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась, и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по четырем жалобам потребителей работа ведется, уточнил министр.
Также в комитет поступило 47 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, больше 7,5 млн тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более 5 млн тенге.
Кроме того, по данным министра, территориальными департаментами рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24,1 млн тенге (23,4 млн тенге – за отдых за границей, 671 тыс. тенге – внутри страны). Удалось уже вернуть потребителям 4,2 млн тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура.
"Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями (или их представителями в лице неправительственных организаций). Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП.
Ведь уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя", – резюмировал Бахыт Султанов.
Саян Абаев
Подпишитесь на наш канал Telegram!