В Казахстане на портале электронного правительства запущен сервис "Услуги без справок", сообщила пресс-служба некоммерческого акционерного общества "Правительство для граждан".
"Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии/наличии недвижимости в бумажном формате. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства", - говорится в информации.
Новый пилотный проект позволяет получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам.
Для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан.
"Механизм работы прост: заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел "Сервис получения справок третьими лицами" и заполняет в поле "ИИН" данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом гражданину автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в течение двух часов", - поясняется в сообщении.
Механизм "Paperfree" позволит сократить бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость похода за ними и сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов, отмечается в информации.