На правчасе в мажилисе парламента РК депутат Юлия Кучинская заявила о проблемах с работой казахстанцев в иностранных транспортных компаниях, передает inbusiness.kz.
По ее словам, к депутатам обратилась международная компания-перевозчик, желающая нанять водителями своего грузового парка граждан Казахстана.
"Но на деле это оказалось непросто и даже невозможно. Если за рулем авто с иностранными номерами находится водитель с гражданством Казахстана, то машину нельзя считать участником международного движения, она требует регистрации в Казахстане. А значит, нельзя ездить по дорогам без регистрации. Но для транзитных машин это не решение – регистрировать машину ради того, чтобы совершить транзит, невозможно. Получается, что там, где трудоустроены наши граждане в иностранных компаниях-перевозчиках, их просто увольняют", - заявила Кучинская.
Сложившаяся ситуация исключает дальнейшие возможности для наших граждан хоть как-то участвовать в растущем сегменте экономики, пояснила она.
"В связи с этим мы с коллегами предложили уточнение в закон о дорожном движении в статью 65 в части допуска транспортных средств к участию в международном движении по территории РК. В частности, если гражданин Казахстана официально нанят на работу в зарубежную компанию, он может управлять транспортным средством", - отметила депутат.
В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев заявил, что в законодательстве подобные ограничения отсутствуют. Подтверждением тому является то, что наши граждане работают сейчас в Германии, Польше, Латвии и Литве, добавил он.
На это Кучинская ответила, что когда казахстанский водитель за рулем машины иностранной компании-перевозчика проезжает по Казахстану, его останавливают, штрафуют и забирают на штрафстоянку машину.
"Перепроверим и доработаем. У нас участились случаи, когда иностранные машины регистрируются в Казахстане, это инвестиции в нашу экономику. Чтобы их признать участниками международного движения автомобильного обязательное условие, чтобы был на одну машину один казахстанский водитель", - отметил министр транспорта.
Ситуацию также прокомментировал заместитель председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Алибек Кениспаев.
"Действительно данная поправка в статью 65 мы готовы изучить и рассмотреть на рабочих группах. Сейчас есть законопроект, инициированный по вопросам дорожного движения. Первый момент – когда эта норма принималась, все частные извозы на Alfard и других праворульных машинах – они так и делали – регистрировали на граждан России и в Казахстане управляли по договору аренды и трудовому договору, поэтому беспрепятственно здесь эксплуатировались. В связи с этим были инициированы данные", - пояснил он.
Подводя итоги дискуссии депутат Кучинская подчеркнула, что министерство транспорта и МВД ведут разную политику. Получается, что в правилах одни условия, а в законе о дорожном движении прописано другое.
Читайте по теме:
Разработаны правила трудоустройства казахстанцев за рубежом