Казахстанцы чаще стали страховать свою жизнь

2351

Поступление премий в сегменте увеличилось на 27% за год.  

Казахстанцы чаще стали страховать свою жизнь

Общая сумма премий по страхованию жизни составила 98 миллиардов тенге, сообщает inbusiness.kz со ссылкой finprom.kz.

Страхование жизни — один из ключевых механизмов защиты имущественных интересов, а также финансового планирования для населения во всем мире. В Казахстане этот вид страхования в последние годы набирает все большую популярность. Так, в 2020 году сумма поступлений страховых премий по классу страхования жизни составила 97,6 млрд тг — на 26,9% больше, чем в предыдущем году. В последние пять лет поступления премий по страхованию жизни растут в среднем на 33,8% в год.

Абсолютным лидером по поступлениям премий по классу страхования жизни по итогам 2020 года стала компания "Халык-Life": за год сумма премий увеличилась на 2,3% и составила 36,7 млрд тг, или 37,6% от рынка. Компания на рынке с 2005 года. В последнюю пятилетку поступления страховых премий этой компании по страхованию жизни (КСЖ) росли в среднем на 52,7% в год.

В топ-3 КСЖ по сумме поступлений премий по страхованию жизни в 2020 году также вошли КСЖ NOMAD Life (35,1 млрд тг) и КСЖ "Европейская страховая компания" (17,7 млрд тг).

Сегодня именно сегмент страхования жизни является основным драйвером роста страхового рынка РК. Увеличение численности населения (за последние пять лет средний годовой рост — на 1,3%) и повышение продолжительности жизни открывают хорошие перспективы для развития сегмента в стране.

Динамичный рост сферы страхования жизни увеличил заинтересованность новых участников в этом рынке. Так, если в конце 2018 года в сегменте числилось шесть КСЖ, то по состоянию на 1 января 2021 года количество игроков выросло до девяти. Эта тенденция ожидаемо усиливает конкуренцию, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие сектора.

В 2020 году заметный толчок рынку страхования жизни придала пандемия коронавируса. Это связано не только с ростом премий из-за обеспокоенности населения своим здоровьем и будущим благополучием, но и с активной автоматизацией процессов КСЖ и созданием новых продуктов. Так, последствия COVID-19 сподвигли компании пересмотреть бизнес-процессы: пандемия подтолкнула КСЖ к дальнейшему развитию цифровых технологий, оказала влияние на внедрение новых способов коммуникации и взаимодействия с клиентами и коллегами.

К примеру, КСЖ "Халык-Life" внедрила онлайн-страхование, расширила сервис, запустив новую версию личного кабинета клиента, и впервые на рынке страхования жизни выпустила мобильное приложение.

Активно развивает цифровые каналы продаж и КСЖ NOMAD Life: в портфеле компании появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в онлайн-режиме.

В целом страхование жизни позволяет гражданам финансово защитить свое благополучие и обезопасить себя и близких от любых инцидентов, а также сохранить капитал.

В период пандемии и экономической неопределенности рынок страхования жизни ожидаемо продемонстрировал существенное увеличение активности и стал одним из драйверов роста всего финансового сектора страны.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться