Год назад опцию "Сделано в Казахстане" запустил один из крупных казахстанских сервисов, сообщает inbusiness.kz.
Она была введена, чтобы поддержать казахстанского производителя на фоне общей экономической ситуации и роста цен. Спустя год количество объявлений на сервисе с данной пометкой превысило 650 тысяч.
Самой популярной категорией – 17% от общего числа объявлений - по мнению экспертов, стала категория "продукты питания или напитки". Кроме того, популярными являются объявления от местных производителей одежды и мебели. Больше всего казахстанская продукция востребована в Петропавловске, меньше всего – в Астане.
Среди тех, у кого уже есть свой бизнес или кто готов его начать, 45% респондентов нацелены на производство отечественных товаров. Речь о производстве стройматериалов, товаров для дома или продуктов питания.
Многие указывали и такие виды товаров или услуг, как: химчистка, сельхозтовары народного потребления, текстильное производство и прочее. Более чем у 20% казахстанцев бизнес функционирует более 10 лет.
Основная цель создания сервиса "Сделано в Казахстане" – обеспечить пользователей приоритетным правом видеть товары местного производства, которые могут быть дешевле.
В опросе было задействовано 8900 респондентов.