Казахстанцы с инвалидностью все чаще выбирают помощь онлайн

510

На Портале соцуслуг выросло число заказов техспецсредств реабилитации. 

Казахстанцы с инвалидностью все чаще выбирают помощь онлайн Фото: pixabay.com

С начала 2025 года казахстанцы с инвалидностью получили более 427,1 тыс. услуг через Портал социальных услуг. Эта цифровая платформа, созданная для упрощения доступа к реабилитации и социальной поддержке, продолжает набирать популярность, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.

Согласно официальной статистике, из общего числа заказов порядка 319 тыс. пришлись на технические средства реабилитации (ТСР), 8,3 тыс. — на услуги сурдопереводчиков, 25,5 тыс. — на услуги индивидуального помощника, а 74,3 тыс. — на санаторно-курортное лечение. Эти цифры демонстрируют высокий спрос на разные формы поддержки, особенно на реабилитационное оборудование, которое является основой для улучшения качества жизни людей с инвалидностью.

"Портал дает возможность лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика ТСР и услуг. Заказ оформляется онлайн и подтверждается электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные средства реабилитации можно через доставку или самовывоз", - отметили в минтруда и социальной защиты населения РК.

Отмечается, что комплексное обеспечение лиц с инвалидностью включает широкий спектр продукции: протезно-ортопедические изделия, сурдотехнические и тифлотехнические устройства, гигиенические средства и кресла-коляски. Таким образом, портал становится не просто инструментом для заказа отдельных товаров и услуг, а ключевым элементом национальной системы социальной поддержки.

"Сегодня на портале зарегистрированы 629 поставщиков специальных социальных услуг, 1036 поставщиков ТСР, свыше 32 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 749 сурдопереводчиков и 133 поставщика санаторно-курортного лечения. Такая масштабная сеть партнеров обеспечивает широкий выбор для пользователей, что стимулирует конкуренцию между поставщиками и повышает качество услуг", - считают в ведомстве.

Для удобства граждан работает контакт-центр, где можно получить консультацию по использованию портала. Дозвониться в колл-центр можно через единый номер 1414, что особенно важно для людей, которые впервые осваивают цифровые сервисы.

Читайте по теме:

Как изменился соцпакет для инвалидов в Казахстане в 2025 году

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться