Государственная корпорация "Правительство для граждан" запускает сервис по предоставлению справок госорганам и частным организациям без участия работников ЦОНа в процессе оказания услуг. Теперь казахстанцы смогут самостоятельно подтверждать доступ к личной информации посредством SMS-сообщений, передает 24.kz.
Новшество разработано совместно с министерством информации и коммуникаций. Об этом на рабочем совещании в Астане сообщил председатель правления корпорации Аблайхан Оспанов. Причиной стали жалобы граждан на разглашение личной информации работниками ЦОНов.
Напомним, в конце октября алматинка Анна Димитриевич в социальных сетях пожаловалась на то, что ее данные были предоставлены третьему лицу - предположительно, сотруднику банка. Инцидент получил широкую огласку.
По словам руководителя госкорпорации, во всех филиалах прошла дополнительная разъяснительная работа по защите персональных данных услугополучателей. На ежедневной основе в каждом ЦОНе республики проводится профилактика нарушений стандартов оказания государственных услуг.
Даурен Абаев, министр информации и коммуникаций РК:
"Мы понимаем, что такие случаи подрывают доверие к одному из наиболее важных государственных проектов за всю историю независимости. Работа ЦОНов и eGov находится на постоянном контроле у руководства страны. Поэтому сразу после выявления нарушений была проведена соответствующая работа как дисциплинарного, так и организационного характера".
Аблайхан Оспанов, председатель правления НАО "ГК "Правительство для граждан":
"Именно со специалистом, который допустил нарушение оказания услуг, с руководителем данного центра обслуживания населения, а также с директором департамента города Алматы были расторгнуты трудовые договора".