Казахстанцы в период карантина чаще стали покупать фрукты и овощи в Интернете

3229

Исследование предложений по рынку категории фермерских хозяйств показало динамику прироста предложений по реализации фруктов и овощей в период карантина в связи со вспышкой COVID-19.  

Казахстанцы в период карантина чаще стали покупать фрукты и овощи в Интернете

По статистике сервиса Olx.kz, за период апрель-июль 2020 года общее количество поданных объявлений в категории "Овощи и фрукты" на 50% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

Судя по данным сервиса, закрытые рынки и базары, а также крупные супермаркеты подтолкнули казахстанцев к покупкам овощей и фруктов в Интернете.

Косвенным фактором роста могли стать и подготовка жителей ко второй волне пандемии и предпочтение к заморозке витаминов на предстоящий осенне-зимний период. Так, абсолютным лидером продаж по стране стала вишня с увеличением показателя в два раза в сравнении с 2019 годом, в два раза выросло и потребление малины, ежевики и крыжовника, в полтора раза – смородины. Практически в три раза выросло потребление яблок.

В категории овощей лидером по количеству предложений стал помидор с показателем, превышающим аналогичный период прошлого года более чем в два раза. Вторую строчку занимает картофель, однако его потребление снизилось на 40% в сравнении с данными 2019 года. Более чем в два раза выросли категории лука, чеснока, баклажан, моркови и шпината, в три раза – капусты.

Руководитель отдела клиентского сервиса компании Жыргалбек Зикиров:

"Наши данные косвенно показывают растущую заботу казахстанцев о своем здоровье путем витаминизации организма с помощью продуктов питания в период всемирной пандемии коронавируса, а также желание запастись продуктами питания впрок. Что касается ягод, мы можем предположить, что рост предложений и, соответственно, спроса свидетельствует о повышенной готовности граждан к заморозке ягод или их консервированию, овощами же, скорее всего, запасаются впрок. Отдельно хочется отметить рост категории фермерских хозяйств, реализующих свою продукцию онлайн в связи с закрытием или ограничением деятельности рынков, базаров и ТРЦ. Мы уверены, что и предприниматели этой категории уже успели попробовать и оценить все возможности торговли в онлайн-пространстве. Это еще раз демонстрирует, что бизнесы в Казахстане  стали больше переходить в онлайн, и даже в тех отраслях, где ранее этот процесс не был таким активным. Наш сервис поддерживает продавцов, которые хотят продавать онлайн на специальной платформе для бизнеса".

Любопытные выводы можно сделать о предпочтениях жителей в соответствии с регионом их проживания. Так, больше всего вишню потребляют костанайцы, смородину – астанчане,  малину – алматинцы, дыни – шымкентцы, а яблоки – жители Уральска,. Абсолютный лидер по потреблению картофеля – Павлодар, помидоров – Актобе, лука – Алматы. Баклажаны и кабачки менее всего доступны для астанчан, огурцы  и чеснок –  для актюбинцев, болгарский перец и черешня – для алматинцев, а бахчевые – для жителей Семипалатинска.

В совокупности более всего обеспечена фруктами столица Казахстана, а овощами – регион Павлодара и Усть-Каменогорска.

Что касается стоимости фруктов и овощей, можно, к примеру, отметить, что среди областных центров дешевле всего картофель обходится жителям Кызылорды, а дороже всего – жителям Уральска, так же обстоят дела и с арбузами. Малина дороже всего в Атырау, а по самой низкой стоимости ее продают в Шымкенте, однако для атыраусцев  доступнее всего помидоры и огурцы.

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться