Стало известно, что казахстанцы начали больше пить. Сильнее всего это заметно в отношении крепкого алкоголя, передает inbusiness.kz со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub.
В I кв. 2023г. объем реализации на внутреннем рынке составил:
- водки – 21,6 млн литров, это на 51,1% больше, чем в январе-марте 2022 года;
- коньяка – 8,2 млн литров, рост относительно I кв. предыдущего года – в 2,9 раз;
- вина без учета игристого – 8,4 млн литров, рост – 17%;
- игристого вина – 845,7 тыс. литров, рост – 55,1%.
Что интересно, продажи пива за год снизились на 13,5%, составив 151,2 млн литров.
Таким образом, продажи вина и коньяка идут практически один к одному, а на каждые 7 литров пива уходит литр водки.
"Производители водки нарастили производства более, чем в полтора раза (до 19 млн литров) и на 40% сократили экспорт (до 328 тыс. литров). Покрыть внутренний спрос не удалось – пришлось наращивать импорт (+18,4% до 2,9 млн литров).
В случае с коньяком производство выросло в 2,6 раз (до 6 млн тонн), а импорт – в 4,3 раза (до 4,4 млн). Но 2,2 млн литров ушло на экспорт, что в 4,1 раз больше, чем в январе-марте 2022 года", - выяснили исследователи рынка.
Что касается вина (как отдельно игристого, так и в целом), то выросло и внутренне производство и импорт, экспорта почти нет.
"В случае с пивом производство упало на 14,1% (до 137 млн литров), но импорт вырос (на 12,1% до 18,4 млн литров). Так как производство упало, пришлось наращивать экспорт – в 3,8 раз до 4,1 млн литров", - резюмировали аналитики.
Читайте по теме:
Абсолютный рекорд поставили продажи крепких напитков в Казахстане