В 2023 году жительница Актобе заключила соглашение с одним турагентством, которое пообещало организовать для неё туристическую поездку. Она заплатила около 6 млн тенге, что покрывало полную стоимость тура. Фактически организацией тура занимался уже другой туроператор, передает inbusiness.kz со ссылкой на суд Актюбинской области.
Но через два года женщина обратилась в суд, требуя расторгнуть договор, вернуть ей 6 миллионов тенге и выплатить компенсацию за моральный ущерб. Она утверждала, что условия договора не соответствуют закону, и турагентство нарушило права потребителей.
В суде Актобе выяснили, что в договоре не было информации о расположении отелей, условиях проживания и транспортировки, страховании и безопасности. Из-за отсутствия важных деталей договор не соответствовал стандартным требованиям к договорам на туристическое обслуживание. Это привело к тому, что туристке не предоставили полную и достоверную информацию о туре, что и стало причиной для расторжения договора и требования возмещения убытков.
Турагентство проигнорировало претензию женщины о расторжении договора и возврате денег.
Суд удовлетворил иск. Договор был расторгнут, и с обоих ООО взыскали в пользу истицы более 6 млн тенге, включая 100 тыс. тенге за моральный ущерб.
Читайте по теме:
Казахстанцы смогут взыскивать с туроператора компенсацию за испорченный отдых