Крупнейший казахстанский оператор зерновозов "Астык Транс" (принадлежит "Русагротрансу") снизил плату за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15%, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан Темир Жолы".
Как отмечается в сообщении, плата за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках теперь составляет 9 тыс. тенге в сутки, стоимость использования вагонов-зерновозов во внутриреспубликанском сообщении - 4,5 тыс. тенге.
"Такая цена сохраняется в течение трех лет. Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава", - отметили в КТЖ.
Также в компании сообщили, что с 28 мая 2018 года железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному. "Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка", - отмечается в пресс-релизе.
Как пояснили в пресс-службе нацкомпании, с 2004 года КТЖ не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа. В целом, доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов.
"В IV квартале прошлого года АО "КТЖ – Грузовые перевозки" из-за повышенного спроса казахстанских хоппер-зерновозов обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно", - отмечается в сообщении.
По данным КТЖ, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице. "После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн швейцарских франков или порядка 1,3 млрд тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено на уровне порядка 19%", - отмечается в пресс-релизе.
"Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора", - отметили в КТЖ.
АО "Астык Транс" было основано в 2013 году на паритетных началах АО "Казтемиртранс", крупнейшим оператором грузового вагонного парка Казахстана (входит в КТЖ) и ЗАО "Русагротранс", крупнейшим оператором в сфере ж/д перевозок зерновых и других насыпных грузов в России. В 2016 году "Русагротранс" выиграл аукцион на покупку принадлежавших "Казтемиртрансу" 50% акций "Астык Транса". В настоящее время ЗАО "Русагротранс" является единственным акционером АО "Астык Транс".
Основным видом деятельности АО "Астык Транс" является оперирование специализированным подвижным составом для перевозки зерна, оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке зерна во внутриреспубликанском и международном сообщениях. Общий вагонный парк в управлении АО "Астык Транс" составляет более 6,4 тыс. вагонов-зерновозов. Еще 1870 вагонов-зерновозов находятся в управлении других собственников и операторов зерновозов.
Общий парк крытых вагонов в Казахстане составляет 12 тыс. единиц, из них свыше 8 тыс. – в собственности АО "Казтемиртранс" ("дочка" КТЖ), остальные в собственности частных операторов.
КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".