Казахстанские дети становятся жертвами агрессивного маркетинга – сенатор

1311

И остановить это невозможно, не имея законодательных рычагов.  

Казахстанские дети становятся жертвами агрессивного маркетинга – сенатор

Проблемы ожирения среди детей, а также воздействия на них рекламы вредных продуктов подняла на заседании сената парламента депутат Акмарал Альназарова.

"Растущая распространенность ожирения среди детского населения является серьезной проблемой во всем мире. Так, количество детей с избыточным весом в возрасте от 5 до 19 лет резко возросло с 4% в 1975 году до 18% в 2016 году. Такая же тенденция наблюдается и в Казахстане, около 20% детей страдают избыточным весом или ожирением", - сказала она, зачитывая свой депутатский запрос на имя премьер-министра.

Проблему она видит в чрезмерном потреблении продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров.

"Одним из основных факторов, влияющих на выбор и формирование  нездоровых пищевых привычек, является агрессивный маркетинг. При этом именно дети часто являются целью маркетинговых стратегий пищевой промышленности", – говорит она.

При этом сенатор привела в пример исследование казахстанского Национального центра общественного здравоохранения по воздействию рекламы  на госканалах. Так, на шести национальных телеканалах, включая детский, было просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов, что составило порядка 370 часов эфирного времени. Реклама продуктов питания составила 32,8%. Больше всего популяризировались сахаросодержащие напитки, шоколад и батончики.

Данные мониторинга действительно тревожные: по  Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ, к маркетингу, ориентированному на детей. Данный показатель в Великобритании составил 56%, в Китае – 48,1%. 

"Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли", – констатирует депутат и отмечает, что действующее законодательство не может защитить детей от этого напора рекламы. А потому просит усилить его поправками, регулирующими маркетинг вышеперечисленных пищевых продуктов, во  всех средствах массовой информации, включая Интернет.

Айгуль Тулекбаева

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться