Казахстанские производители безалкогольных напитков заявили об угрозе для отрасли

695

Они опасаются, что повышение НДС может повлиять на инвестиционную привлекательность их отрасли.

Казахстанские производители безалкогольных напитков заявили об угрозе для отрасли Фото: Ассоциация безалкогольных напитков и соков РК

Ассоциация безалкогольных напитков и соков РК совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" обсудили влияние новых налоговых инициатив, включая акцизы на сахаросодержащие напитки и повышение НДС на на работу отрасли, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ассоциации.

“Ключевой темой обсуждения стали налоговые инициативы – лоббирование группой депутатов вопроса введения акцизного налога на сахаросодержащие напитки, а также потенциальный рост ставки НДС”, - говорится в сообщении.  

В ассоциации безалкогольных напитков и соков РК отмечают, что повышение налогов плохо скажется как на конечной стоимости для потребителя, так и на самой отрасли. 

Представитель ассоциации безалкогольных напитков и соков РК Алия Мамытбаева выразила обеспокоенность тем, что обсуждаемое сейчас повышение НДС создаст дополнительную нагрузку на бизнес в целом и может повлиять на инвестиционную привлекательность их отрасли, в частности.  

"Сегодня только отрасль производителей сахаросодержащих безалкогольных напитков обеспечила налоговые поступления в госбюджет и внебюджетные фонды в размере 108,6 млрд тенге. Однако индустрия очень волатильна в отношении дополнительных расходов, что может привести к сокращению индустрии. В целом в отрасли безалкогольных напитков, соков и воды действует около 350 предприятий. Производители сахаросодержащих безалкогольных напитков – это в основном средний и малый бизнес и дополнительные расходы могут не только остановить инвестиции, но и в целом сократить объемы экспорта", - уточняет Алия Мамытбаева.  

По ее словам, в последние годы уже наблюдаются снижение доли производства безалкогольных напитков в структуре ресурсов с 93,3% до 86,5%, а также рост доли импорта с 6,7% до 13,5%. В будущем, есть риск, что эта тенденция продолжится. 

Производители безалкогольных напитков и соков считают, что любые изменения в налогообложении должны основываться на всестороннем анализе их последствий для экономики, бизнеса и потребителей.

Читайте по теме:

Компании дробят бизнес, чтобы избежать налогов: что об этом думают в правительстве

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться