25 казахстанских СМИ, прошедшие конкурсный отбор, подписали контракты с компанией Chartbeat и приняли совместное решение о раскрытии данных о своей работе широкой общественности, сообщила в среду, 21 ноября, пресс-служба Казахстанского пресс-клуба.
Решение обусловлено стремлением к формированию прозрачного рынка отечественных СМИ.
Участники определили пять критериев, которые будут доступны широкой общественности – количество просмотров на сайте (page view), количество уникальных пользователей (concurrents), источники трафика (traffic source), гео-данные (location) и время нахождения на сайте (engaged time).
Далее, в первом квартале 2019 года в рамках проекта будет создана Общая панель, которая будет доступна онлайн.
"Открытая панель данных (общая панель) позволит рекламодателям получать более достоверные данные о казахстанских медиа. Главная цель открытой панели – создание возможностей для формирования открытого рынка, участники которого готовы делиться реальными данными онлайн аналитики со своей аудиторией", - говорится в сообщении.
В ходе встречи Джейкоб Андерсон, специалист по работе с клиентами компании Chartbeat, рассказал участникам о преимуществах онлайн метрик ведущей аналитической компании и о совместном проекте с отечественными СМИ.
Напомним, проект по применению онлайн инструментов аналитики Chartbeat стартовал в октябре 2018 года в Казахстане. Оператором проекта является Казахстанский Пресс-клуб. Проект финансируется за счет средств Фонда Инноваций через Посольство США в Казахстане. Проект позволит выбранным 25 СМИ бесплатно использовать инструменты Chartbeat в течение одного календарного года. На второй год Chartbeat предоставляет 70% скидку для 25 СМИ, принимавших участие в первый год работы проекта. Кроме того, участники проекта получат возможность проходить обучение и получать консультации у представителей компании.
Chartbeat - компания по разведке контента со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Он был запущен в 2009 году. Компания продает информацию издателям, медиа-компаниям и новостным сайтам, которые они могут использовать для принятия решений о размещении контента и продвижении на своих сайтах.