С государственным протекционизмом, дорогой стоимостью рекламы в Интернете, на телевидении и рядом других проблем встречается каждый бизнесмен, заходя на рынок Китая. Об этом рассказал журналистам нашего телеканала бизнесмен Раимбек Баталов. Однако это тот рынок, за который стоит бороться, считает Баталов. Удобная логистика и большой спрос на казахстанские товары – преимущества КНР. Для успешного выхода на китайский рынок, по мнению спикера, казахстанским компаниям нужно обратить внимание на японскую бизнес-модель. Это когда мелкие предприятия кооперируются или объединяются для аккумулирования финансов и других ресурсов.
Раимбек Баталов, председатель совета директоров холдинга Raimbek:
"Делается очень много правительством, то, что президент договорился, что казахстанская продукция будет на рынке Китая. Мы видим, как МСХ активно занимается этим вопросом. И НПП каждый день занимается этим вопросом. И есть уже конкретные результаты. Мясо, мед и ряд другой продукции можно поставлять на рынок Китая. Теперь вопрос за нами, за бизнесменами".
Наргиз Муратова