Стало известно, что изменен порядок регистрации утраты гражданства РК, передает inbusiness.kz со ссылкой на соответствующий приказ министра иностранных дел.
Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан в отношении лица, постоянно проживающего за пределами РК, осуществляется на основании:
- заявления о регистрации утраты гражданства РК в произвольной форме от лица, принявшего гражданство иностранного государства. К заявлению прилагается паспорт гражданина РК (оригинал), а также копия паспорта гражданина иностранного государства или иной документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства. В случае отсутствия или утери паспорта РК предоставляется письменное объяснение либо иной документ, подтверждающий данный факт;
- официального уведомления компетентных органов иностранного государства о получении гражданином РК гражданства страны пребывания.
При рассмотрении документов на утрату гражданства РК консульское должностное лицо осуществляет проверку на наличие у гражданина, получившего гражданство иностранного государства, разрешения на выезд на постоянное проживание, оформленного органами внутренних дел РК.
"При наличии разрешения на выезд на постоянное проживание в иностранное государство, загранучреждение осуществляет регистрацию утраты гражданства РК.
В случае отсутствия разрешения на выезд на постоянное проживание в иностранное государство, загранучреждение направляет документы в органы внутренних дел РК", - отмечено в правилах.
Читайте по теме:
Три новых основания ввели в Казахстане для отказа в приеме в гражданство