Казахстанские педагоги будут подтверждать квалификацию на соответствие требованиям, предусмотренным профессиональным стандартом "Педагог", через квалификационный экзамен, говорится в стратегическом плане развития РК до 2025 года, пишет КазТАГ.
"Будет налажен контроль за качеством педагогических кадров. Предполагается, что педагоги будут подтверждать квалификацию на соответствие требованиям, предусмотренным профессиональным стандартом "Педагог", через квалификационный экзамен, оценивающий уровень профессиональной подготовки, сформированности и развития профессиональных компетенций, выраженности профессионально важных личностных качеств. А в системе дошкольного образования в 2019 году будет внедрена независимая сертификация педагогических кадров", - говорится в документе, опубликованном во вторник.
Указывается, что повышение качественного состава педагогов должно привести к улучшению показателей качества образования.
Кроме того, согласно плану развития, повышение престижа и мотивации педагогических кадров будет проводиться через поэтапное повышение уровня оплаты труда учителей и снижение нормативной учебной нагрузки на педагогических работников. "Данная мера позволит повысить качество преподавания, уровень профессиональной подготовки и переподготовки педагогов, а также создаст условия для оказания учителями дополнительных платных образовательных услуг, что станет для педагогов одной из мер стимулирования", - отмечают авторы документа.
По данным теста PISA, к 2025 году оценка качества среднего школьного образования, применяемого в странах-участницах организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), возрастет с 460 до 480 баллов по математике, с 427 до 450 по чтению, с 456 до 490 по науке.
На сегодняшний день средний балл Казахстана по рейтингу PISA на 10% ниже аналогичного показателя стран ОЭСР. А в глобальном индексе конкурентоспособности, составляемом всемирным экономическим форумом, Казахстан по качеству среднего образования занимает 68-е место из 138 стран в ГИК, по качеству высшего образования - 63-е место.