Казахстанский бизнес предупреждает о росте себестоимости строительства

210

С нового года в Казахстане планируется поэтапное ужесточение правил для крупнотоннажного транспорта и автобетоносмесителей.

Казахстанский бизнес предупреждает о росте себестоимости строительства Фото: inbusiness.kz

Ранее министр транспорта заявил, что ограничение будет вводить поэтапно: сначала в крупных городах, затем в областных центрах, сообщает Atameken Business.

Раньше всех запрет на движение большегрузов, несоответствующих законным параметрам, коснется столичных предпринимателей. На следующей неделе, обещали в ведомстве, озвучат периоды, где и когда норма заработает. Тем временем бизнесмены Астаны предупреждают, ограничения по грузоперевозкам повлияют на снижение темпов строительства в Астане, в конечном итоге, неизбежен рост цен на жилье, да и в целом, под угрозу попадет реализация многих госпроектов. 

"Строительство будет медленнее идти, потому что одно дело сделать перевозку 10-кубовым транспортным средством, то есть доставить больше бетона сразу. Другой вопрос, это делать тремя рейсами по 3 куба, т.е. сроки строительства также могут замедлиться. О чем это говорит? О том, что школы и больницы будут построены меньше, чем в предыдущем году. Фактически увеличение себестоимости строительства за счет бетона, как минимум на 5-7% от общей сметы", - говорит председатель отраслевого совета РПП "Атамекен" Вячеслав Лазарев.

Столичное бизнес-сообщество предлагает не вводить жесткие запреты сразу, а ввести мораторий минимум на полгода. Лазарев утверждает, что есть потребность в научном обосновании, как большегрузы влияют на дорожное полотно. Предприниматели уверены, что на износ дорог также влияет дефицит квалифицированных дорожных кадров, низкое качество материалов и действующая система госзакупок, где значительная часть средств "теряется" в цепочке "генподрядчик - субподрядчик". Предлагают делить крупные проекты на несколько лотов, чтобы финансирование напрямую доходили до исполнителей. Это также станет позитивным аспектом в борьбе с коррупцией в данной отрасли, считают перевозчики.

"Это индивидуальная ответственность будет. То есть не будет такого, что генподрядчик набрал там 50 подрядчиков, супчиков, суп-суп-подрядчиков там набирает, и потом не знаешь, за кого из них браться в конечном итоге. Эта схема у нас не работает. Будет оптимизация. Каждый будет спокойно получать, это еще и ВВП страны будет развиваться, малый и средний бизнес будет развиваться спокойно, и проблем не будет, не будет вот этой олигополии у нас", - отмечает член Ассоциации водителей и владельцев грузового автотранспорта Марат Осербеков.

Читайте по теме:

НДС не причина роста цен на жилье в Казахстане – МНЭ

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться