Казахстану могут запретить полеты в ЕС из-за систематических нарушений у Bek Air

1596

У европейцев возникли вопросы про эффективность регулятора, если авиакомпания за столько лет не устранила проблемы. 

Казахстану могут запретить полеты в ЕС из-за систематических нарушений у Bek Air

Казахстан может попасть в черный список ЕС в авиации, сообщил глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс, передает Интефакс-Казахстан.
"Проверку (авиакомпании Bek Air. – ИФ-К)  осуществляли совместно с местными инспекторами и инспектора Европейского агентства по безопасности полетов, потому что борты Fokker-100 западного производства. У меня был разговор с европейцами, они в 2016 году осуществляли проверку Bek Air. И хотел бы отметить, что нарушения, которые мы выявили, идентичны тем, что выявили тогда они", – сказал Гриффитс журналистам в Нур-Султане в понедельник.
"У европейцев возникли вопросы про эффективность регулятора, если авиакомпания за столько лет не устранила проблемы. Все это влечет вопрос о внесении Казахстана в черный список в авиационной сфере", – добавил он.
"Моя роль – это доказать ЕС и США, что у нас есть сильный регулятор, который способен разобраться в индустрии", – отметил глава авиационной администрации Казахстана.
"Потому что именно они (ЕС и США. – ИФ-К) дают нам право на "открытое небо". Если США поймут, что в Казахстане слабый регулятор, то никакого "открытого неба" нам не светит", – сказал Гриффитс.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.
После крушения рейса Bek Air Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности, была инициирована проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, в ходе которой выявлен ряд нарушений.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться