ТОО "Integra Construction KZ" завершило строительство дополнительного пути на железнодорожном участке Алматы-Шу, ставшем теперь двухколейным. Пропускная способность на данном участке в результате вырастет сразу в четыре раза. Об этом abctv.kz сообщил представитель компании, Азамат Нурлыбеков.
Компания за последние годы реализовала большой пул проектов в железном дорожном строительстве, накопив богатый опыт в данной сфере и теперь, эволюционно, подошла к точке развития, когда для дальнейшего ее роста необходимо активно осваивать внешние рынки, продолжает собеседник. "Казахстан сейчас открыт для мира, мы вступили в ВТО, если ранее казахстанский бизнес был, скажем так под защитой государства – определённый уровень опеки присутствовал, то сегодня все рынки открыты. Мы являемся участниками ЕЭАС, таможенного союза. И компания достигла тех размеров, когда есть необходимость выхода на международные рынки", - подчеркивает г-н Нурлыбеков.
Однако экспорт своих услуг сопряжен с большими финансовыми издержками, которые для компании достаточно существенны. Речь идет в первую очередь о банковских гарантиях, когда организаторы выставляют высокие требования не только по финансированию, но и рейтингам кредитоспособности.
Решить вопрос могут соответствующие инструменты финансовой поддержки. Однако, по признанию представителя "Integra Construction KZ", практика поддержки экспортеров услуг в Казахстане только зарождается, а ее единственным культиватором в стране является АО "ЭСК "KazakhExport".
"Нам приходится конкурировать с зарубежными международными своими визави. Как минимум в вопросах предоставления банковских гарантий. Это тендерные гарантии, гарантии в исполнении обязательств и гарантия возврата аванса. "KazakhExport" выпускает страховые полисы, которые являются обеспечением всех видов гарантий. Именно в этом они нас поддерживают", - поясняет г-н Нурлыбеков.
По признанию собеседника, условия и стоимость финуслуг "KazakhExport" достаточно приемлемы, а руководство открыто к предложениям клиентов, что актуально для "Integra Construction KZ", которая намерена обсуждать с нацкомпанией расширения инструментов госфинподдержки экспортеров услуг.
В планах "Integra Construction KZ" участие в тендерах на железнодорожное строительство в таких странах, как: Россия, страны Центральной Азии и Европы. И у компании есть все для успеха. Наиболее яркими из последних проектов компании является: строительство подъездной эстакады на новом вокзале "Нурлы Жол"; строительство железнодорожных линий "Жетиген-Хоргос", "Жезказган-Бейнеу", "Аркалык-Шубаркуль"; расширение инфраструктуры Сухого порта в СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота".
"Integra Construction KZ" - крупнейший строитель железных дорог в Казахстане. За 20 лет своего существования ею построено свыше двух тысяч километров новых, и порядка пяти тысяч отремонтированных железных дорог. Штат компании в зависимости от сезона достигает двух тысяч человек.
АО "ЭСК KazakhExport" – дочерняя структура АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек". Миссия компании – поддержка роста экспорта несырьевых товаров, работ и услуг из Казахстана в приоритетных секторах экономики посредством финансово-страховых и нефинансовых инструментов поддержки.