Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана в ближайшее время направит авиационным властям РФ замечания и предложения по проекту "дорожной карты" по развитию авиасообщения между двумя странами, сообщили в ведомстве "Интерфакс-Казахстану".
"В рамках реализации решений протокола переговоров между делегациями авиационных властей Республики Казахстан и Российской Федерацией от 1 апреля 2016 года, авиационные власти РФ направили в адрес министерства проект "дорожной карты" на 2016-2018 годы. По итогам детального изучения "дорожной карты" казахстанская сторона в ближайшее время направит свои замечания и предложения по данному проекту российским коллегам", - говорится в ответе Мининвестразвития на запрос агентства.
Между тем, в ведомстве подчеркнули, что внесение изменений в действующее соглашение о воздушном сообщении между Казахстаном и Россией "в среднесрочной перспективе не планируется".
"Министерство намерено продолжить дальнейшее сотрудничество в сфере воздушного транспорта в рамках действующего межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Казахстаном и Россией, основанного на принципах взаимности, недискриминации и равного обмена преимуществами и возможностями, что гарантирует защиту интересов казахстанских перевозчиков на собственном рынке авиационных услуг и создает базу для установления и развития взаимовыгодного сотрудничества с партнерами", - сообщили в комитете гражданской авиации.
Как сообщалось, авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан.
Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в середине апреля. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами. Москва отказалась бесплатно пустить казахстанскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну, писал "Коммерсантъ". Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.