Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) планирует запустить в мае новый контейнерный поезд Continental Express, сообщили в нацкомпании, пишет "Интерфакс-Казахстан".
"В настоящий момент согласован маркетинговый план по привлечению грузопотоков стран Северной Европы и Скандинавии из/в Казахстан и транзитом в Китай, также в процессе согласования условия по перевозке замороженных пищевых продуктов. Регулярные отправки поезда Continental Express планируется начать с мая 2017 года", – пояснили в КТЖ.
Оператором контейнерного поезда является компания KTZ Express – 100%-ная "дочка" КТЖ. Агентом в порту Клайпеда (Литовская Республика) назначена компания "Литрайлас".
Отмечается, что решение о создании нового контейнерного поезда Continental Express было принято после неудачи с предыдущим аналогичным проектом "Сауле", который не функционирует более трех лет.
"Последняя отправка контейнерного поезда завершилась в 2013 году, а последующие года перевозки осуществлялись одиночными, не регулярными отправками, так, в марте текущего года была организованна одиночная отправка десяти 40-футовых контейнеров со станции Драугисте (Литовская Республика – ИФ-К) на станцию Сороковая (Казахстан – ИФ-К)", – пояснили в нацкомпании.
Оператор контейнерного поезда "Сауле" в лице компании VPA Logistics не отправляла поезда и не исполнила своих обязательств перед администрациями железных дорог Литвы и Казахстана в связи с экономическими санкциями на некоторые виды груза, девальвацией валют, что привело к упадку покупательной способности и невозможности поддерживать планируемый объем.
VPA Logistics имела полную поддержку со стороны КТЖ, в том числе и в обеспечении нужным количеством подвижного состава, но, к большому сожалению, проект так и не заработал из-за отсутствия со стороны VPA Logistics должного объема грузопотока в известном направлении", – констатировали в КТЖ.
И добавили, что, по имеющимся у них данным, VPA Logistics закрыла свое представительство в Китае, упразднила отделы продаж и маркетинга услуг железных дорог.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.