Депутат мажилиса парламента Гульнар Иксанова обеспокоена оттоком средств на рекламу, уходящих в доход зарубежных интернет-компаний, передает "Интерфакс-Казахстан".
"В 2015 году объем казахстанской рекламы в интернет-ресурсы составил $20 млн. Из них заказ на сумму $8 млн получил сайт Google, на $4 млн Мail.ru, на $1 млн – Facebook, $1 млн - иные зарубежные сайты. Таким образом, 70% средств из рекламного бизнеса в Казнете направлены в развитие зарубежных ресурсов", - сказала г-жа Иксанова, в рамках правительственного часа в понедельник в мажилисе.
По ее словам, анализ показывает, что государственные СМИ в рейтингах на 6 и 7 местах.
"Наши телеканалы пытаются поднять свои рейтинги за счет приобретения франшиз у зарубежных правообладателей. Существует дефицит аналитических, познавательных материалов, программ о культуре, программ, популяризирующих имена казахстанских авторов, известных людей, исчезла практика журналистских расследований", - считает депутат.
По ее мнению, отчасти низкая популярность госСМИ объясняется сложившимися подходами к тематическому планированию госзаказа.
"До 2016 года тематический план включал более 100 информационных направлений, качественно исполнить которые было нереально. Сейчас в нем более 30 тем. В то же в самое время в госСМИ спускается сверху около 300 различных ситуативных и отраслевых медиа-планов. Каждое министерство формирует их по собственному усмотрению. Поэтому госСМИ вынуждены формально привязывать свои форматы к перечню тем и поручений. Частые изменения позиционирования, постоянный контроль контента со стороны разных руководителей, излишняя зарегулированность приводит к несоответствию вещательной политики интересам аудитории. Механизмы госзаказа печатным СМИ не всегда оправдывают цели и средства", - сказала она.