"Казахстан темир жолы" оказалась в неравных условиях по отношению к другим перевозчикам в ЕАЭС из-за госрегулирования тарифов на вагонные перевозки, заявил президент АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков.
"Отсутствие у АО "КТЖ" возможности самостоятельно устанавливать цены на вагонную составляющую в ситуации, когда остальные операторы ориентированы на рынок, ставит КТЖ в неравные условия. Существующая на сегодня ситуация с дефицитом парка на территории РК объясняется, в том числе, оттоком вагонов казахстанских операторов на российский, более доходный рынок", - сказал Оралхан Кулаков на конференции "Методы определения рыночной власти и расследования картелей" в Астане в пятницу, пишет "Интерфакс-Казахстан".
По его словам, объем российского парка вагонов сейчас насчитывает более 1 млн единиц.
"При этом весь парк Казахстана насчитывает более 130 тыс., из них только 57 тыс. единиц являются парком "Казахстан темир жолы". Вагоны российских операторов и других ж/д администраций могут свободно курсировать и перевозить грузы на территории Республики Казахстан, соответственно, реально составляют конкуренцию казахстанскому вагонному парку, в частности, парку КТЖ. В общем объеме ЕАЭС доля парка КТЖ составляет 4,3%. В результате сокращается доля казахстанского парка в общем объеме погрузки", - пояснил глава АО "КТЖ - Грузовые перевозки".
В текущих условиях нужно отказаться от ценового регулирования операторских услуг и вагонной составляющей в ж/д тарифе, считают в КТЖ.
"Предлагаем вывести из-под ценового регулирования услуги по перевозке грузов в контейнерах по аналогии с услугами в сфере МЖС (магистральной железнодорожной сети - ИФ-К). Считаем возможным дерегулировать перевозку грузов ж/д транспортом путем определения социально значимых грузов, за которыми оставить регулирование, при этом перевозку остальных грузов вывести из-под ценового регулирования", - отметил Оралхан Кулаков.
АО "КТЖ - Грузовые перевозки" находится в составе группы компаний "Казахстан темир жолы" (КТЖ).
КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".