Бизнесмены Казахстана научились делать деньги из идей, которые связаны с национальным достоянием республики. В ход идет все, что связано с историей и культурой страны. Это и аксессуары для гаджетов, и фигурки древних казахских воинов, сообщает mir24.tv.
Горы Тянь-Шань и такие близкие сердцу многоэтажки дизайнер-архитектор Азиз Абдулмажитов изображает на телефонных чехлах, созданных из дерева. Он называет свой бизнес коммерческой находкой. Изначально он думал, что чехлы для гаджетов будут выполнять декоративную функцию, но со временем понял, что продает не просто аксессуар, а нечто большее – память.
"Чехлы для телефона – это универсальная вещь. Человек постоянно носит мобильник с собой, он может его перевернуть и посмотреть на красивую иллюстрацию на другой стороне, – рассказывает Азиз Абдулмажитов. – И это картинка как кусочек памяти, связанный с Казахстаном, будет всегда с человеком, где бы он ни находился".
Идея создавать фигурки оловянных казахских воинов пришла к блогеру и бывшему финансовому аналитику Ернару Нурмагамбетову спонтанно. Как-то вместе с сыном они заинтересовались историей батыров. Оказалось, что даже игрушек, посвященных этим смелым и отважным воинам, в Казахстане совершенно нет – ни современных вариантов, ни средневековых. Ернар является коллекционером со стажем, а оловянными солдатиками он увлекался с детства – первую коллекцию собственных военных миниатюр посвятил войнам XIX века.
После изготовления большая часть фигурок отправляется на продажу за рубеж. Оловянных воинов заказывают коллекционеры из России, Грузии, Европы и Америки. В планах у Ернара выпуск не только военных, но гражданских персонажей. В перспективе – герои различных сражений и исторические личности.
Эти бизнесмены считают, что растущий интерес к национальной культуре и истории – долгоиграющий тренд, а возможностей для бизнеса здесь хоть отбавляй. Спрос на такие изделия всегда будет, ведь любая национальная культура богата и уникальна.