Казахстанская система экстренных вызовов при авариях и катастрофах (ЭВАК, аналог российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС") готова к вводу в опытную эксплуатацию в пилотном режиме, сообщила пресс-служба Казкосмоса.
"Проведенный в прошлом году комплекс работ технически позволяет полноценно принимать вызовы в Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" с любых отечественных и зарубежных устройств вызова экстренных оперативных служб, другими словами система ЭВАК сегодня готова к эксплуатации в пилотном режиме", - говорится в сообщении пресс-службы.
В настоящий момент министерство оборонной и аэрокосмической промышленности совместно с министерством по инвестициям и развитию решают "вопросы организационного характера, связанные с определением оператора системы ЭВАК и внедрением этой системы", отмечается в сообщении.
Система ЭВАК предполагает создание эффективного инструмента вызова экстренных оперативных служб, мониторинга транспортных средств на автодорогах, прогнозирования ЧС, оказания психологической поддержки пострадавшим лицам, и самое главное, создания условий для снижения смертности на автодорогах.
Как отмечается в пресс-релизе, в настоящее время 50% смертей при авариях происходят из-за того, что помощь не была оказана вовремя. При этом система ЭВАК время прибытия на место катастрофы экстренных служб сократит в целом на 30-40%.
"Система ЭВАК позволяет информировать службы экстренного реагирования при ДТП всего за 20 секунд, что очень важно, когда мы говорим о правиле "золотого часа" при оказании медицинской помощи попавшим в беду людям. Сигнал поступает в наш Центр обработки данных, что позволяющий автоматически извлечь из него координаты произошедшего ДТП, а также узнать, какой именно автомобиль попал в аварию", - отметил заведующий лабораторией космических информационных технологий Института космической техники и технологий АО "Национального центра космической техники и технологий" Денис Ерёмин, слова которого приведены в сообщении.
Из Центра сигнал поступает оператору системы ЭВАК, который в режиме реального времени может связаться по голосовой связи с подавшим сигналом бедствия, уточнить, требуется ли медицинская помощь, сколько всего пострадавших и т.п. Далее информация передается в ЧС.
Другая особенность системы – это возможность ее интеграции с аналогичными системами стран-участниц Таможенного союза, а также на территории Европейского Союза.