Запуск движения на реконструируемой сейчас трассе Атырау-Астрахань намечено на конец текущего года. Об этом корреспонденту inbusiness.kz заявил руководитель атырауского филиала АО НК "КазАвтоЖол", Булатбек Айтбаев. Риски для своевременного завершения намеченных планов представляют лишь логистические проблемы с доставкой инертных стройматериалов на место дорожных работ.
Общая протяженность данного участка трассы республиканского значения составляет 277 км, из которых на 60 км завершены строительные работы и организовано движение по асфальтному покрытию. В текущем году нацкомпания намерена завершить укладку нижнего слоя асфальтного покрытия на оставшемся отрезке в 217 км.
Основная задача на текущий сезон, это завершить укладку нижнего слоя и обеспечить проезд автотранспорта на оставшемся отрезке трассы в 217 км от Курмангазы (прежнее наименование поселка – Ганюшкино) до Атырау по асфальтобетонному покрытию, заявил представитель нацкомпании.
"Самый большой вопрос это то, что в Атырауской области нет мест по добычи щебня. Весь инертный материал привозится либо с Мангыстауской области (карьер Шетпе), либо с Актюбинской области (карьер Мугалжар). На сегодня общая потребность в щебне на текущий год составляет 1,5 млн тонн. Весь материал завозится по железной дороге. Есть вопросы по нехватке вагонов. Сегодня в части транспортной инфраструктуры мы имеем 3 тупика. Именно своевременный подвоз материала является основной проблемой", - пояснил риски проекта Булатбек Айтбаев.
Напомним, что трасса Атырау-Астрахань изначально построена в 1975 году, однако к концу "нулевых" ввиду большого транзитного потока, пришла в откровенно плачевное состояние. Старт реконструкции был положен в 2019 году. К концу 2021 года было реконструировано 60 км дороги из 277 км. В настоящее время дорожные работы идут на оставшихся 217 км, которые поделены между четырьмя подрядчиками. Стоимость проекта реконструкции всего участка составляет 56 млрд тенге, из которых 88% средств выделено в рамках займа от Европейского банка реконструкции и развития.
В текущем году в рамках реконструкции планируется освоить 30 млрд тенге расходов на укладку нижнего слоя асфальтобетонного полотна, что уже позволит организовать движение. Остаток средств будет израсходован в 2023 году на завершение оставшихся работ – укладку верхнего слоя и щебеночно-мастичного асфальта.
Согласно проекту, толщина дорожной "одежды" после реконструкции дороги составит 57 см, а сама трасса будет переведена из третьей во вторую техническую категорию, предполагающую, в том числе, расширение ширины проезжей части с 7 до 9 метров. В рамках реализации проекта, по данным "КазАвтоЖол", задействованы более 400 единиц спецтехники и 500 работников, подавляющее большинство из которых – граждане Казахстана. Средние заработные платы рабочих на данном участке составляют 300 тыс тенге в месяц.
В настоящее время суточный трафик на отрезке автодороги Атырау-Астрахань составляет около 1,5 тыс грузовых авто. После завершения реконструкции и укладке нижнего слоя покрытия, после чего будет открыто движение на автодороге, трафик вырастет существенно, отмечают в нацкомпании. Решение о платности проезда на данном участке автодороги будет приниматься после сдачи трассы в эксплуатацию Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Трасса соединяет три района Атырауской области – Махамбетский, Исатайский и Курмангазинский, а также интенсифицирует транспортное сообщение с Россией по астраханскому направлению.
Саян Абаев