Тестовый режим внедрения RFID-технологии планируется в июне 2018 года на платном участке Астана – Щучинск, сообщает пресс-служба АО "НК "КазАвтоЖол".
По информации разработчиков АО "НК "ҚазАвтоЖол", RFID-метки могут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты проезда.
RFID-метками являются радиочастотные устройства, имеющие свой уникальный номер, которые способны идентифицировать и автоматически считывать данные транспортного средства. На основании данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. При обнаружении идентификационного кода RFID-наклейки на лобовом стекле транспортного средства система идентифицирует автомобиль и позволяет безостановочно одолевать пункты взимания платы на платных участках автодорог. На ПВП предусмотрены отдельные полосы для быстрого проезда.
RFID-метки на территории РК будут распространяться операторами общества на пунктах взимания платы бесплатно. Первая обклейка 4000 тысяч меток придется на участок платной автодороги Астана – Щучинск, раздача первых 80 тысяч меток пройдет на ПВП участка Алматы – Хоргос.
Основные преимущества системы:
– бесконтактная идентификация автомобиля;
– бесконтактное управление шлагбаумами, воротами и другими барьерами;
– безостановочное взимание платы за проезд;
– низкая стоимость меток;
– высокая степень защиты. Радиочастотная метка при необходимости защищается паролем и зашифровывается. В одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные;
– уверенное считывание меток при развитии скорости до 200 км/ч;
– метки не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания.
Данная технология RFID-идентификации транспортных средств получила широкое применение в таких странах, как Тайвань, Турция, Венгрия, Франция, Португалия, Италия, ОАЭ, Бельгия, Норвегия, Япония.
Напомним, в текущем году платными автомобильными дорогами республиканского значения станут участки Астана – Темиртау, Алматы – Капшыгай, Алматы – Хоргос общей протяженностью 469 км. В настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. Согласно проекту государственно-частного предпринимательства, внедрение платных автодорог республиканского значения на 15 тысячах километрах с дальнейшей ее эксплуатацией в течение 10 лет планируется до 2024 года.
Для популяризации безналичных видов в настоящее время продолжают функционировать терминалы таких платежных систем, как Payway.kz, QIWI, "Касса24", CyberPlat, Kaspi Bank, Halyk Bank, Сбербанк, АТФ Банк.