Одним из таких решений может стать строительство многополосных дорог с разделительными ограждениями на загруженных направлениях, сообщает inbusiness.kz.
На сегодня в стране протяжнность дорог с четырьмя и более полосами движения, а также барьерными и разделительными ограждениями составляет 3 тыс. км, или 2% всех дорог в Казахстане. Большинство трасс строят по старым госстандартам. По оценкам комитета административной полиции МВД РК, необходимо перевести более 6 тыс. км двухполосных дорог в многополосные по типу трассы Астана – Щучинск.
"Наглядный пример того, как современные дороги позволяют не только создавать комфортные условия для движения, но и минимизировать риски ДТП, является трасса Астана – Щучинск. До реконструкции в 2016 году на этом участке происходило до 143 ДТП, в которых погибли около 75 человек и более 160 получали травмы. В прошлом году на этом участке было зарегистрировано в три раза меньше ДТП, погибших в пять раз и раненых – в два раза меньше", – сообщил в ходе брифинга в СЦК и.о. председателя комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев.
По его словам, отсутствие пешеходной инфраструктуры, позволяющей обеспечить безопасность людей, часто становится причиной ДТП с участием пешеходов. По данным МВД, в Казахстане требуется дополнительно обустроить 6 241 км тротуаров, 7 675 км уличного освещения, 2 048 пешеходных переходов, в том числе 361 регулируемый переход, 126 надземных и 74 подземных.
Только в Астане необходимо дополнительно построить 30 пешеходных переходов, 10 подземных и семь надземных. По итогам года по этой причине погибли 606 переходов и 5 203 получили травмы.
Напомним, сегодня в МВД РК также сообщили, что легализация иностранных авто в Казахстане начнется 23 января.
Кроме того, в МВД собираются инициировать закон о введении средней скорости на загородных трассах.