Каждый казахстанец должен инвестировать в экономику своей страны – мнение

811

Таким видением поделился экономист Петр Своик в ходе брифинга в Астане.  

Каждый казахстанец должен инвестировать в экономику своей страны – мнение

В последнее время активно обсуждается использование пенсионных средств для финансирования инфраструктуры. В ходе пресс-конференции Петр Своик предложил изменить текущую систему вложения пенсионных накоплений таким образом, чтобы она стала более прозрачной и выгодной, передает inbusiness.kz.

"Вместо того, чтобы государство распределяло 10% зарплаты молодых людей на иностранные инвестиции или кредиты минфину, мы предлагаем создать систему, в которой эти средства будут инвестироваться в экономику Казахстана. Мы считаем, что молодежь не всегда осознает важность накопления на старость, поэтому государство должно стимулировать их к сохранению денег. Однако, текущая система пенсионного обеспечения нерациональна и неэффективна. Когда государство отдает эти средства спекулянтам или использует их для выпуска заемных бумаг, бюджет не только выплачивает эти долги, но и платит проценты сверху", - отметил спикер.

По его словам, таким образом, пенсионный фонд на самом деле становится государственным долгом, а остальная часть направляется на инвестиции в другие экономики или покрывает дефицит бюджета. Эта ситуация уже существует уже 20 лет и можно сказать, что это диверсия в экономике.

"Мы предлагаем альтернативную схему, в которой пенсионные деньги будут вкладываться в жилищно-коммунальное хозяйство или электроэнергетику. Мы считаем, что это абсолютно правильная и разумная схема. Путем обновления энергетики и замены старых систем на новые без увеличения мощности мы можем взимать дополнительный тариф. Если же нам нужно увеличить мощность для соответствия экономическому росту, мы также можем взимать дополнительный тариф. Наша цель - создать новую модель национального инвестирования, в которой граждане Казахстана, будущие пенсионеры, будут инвестировать в свою экономику. Это не просто инвестирование от Национального Банка или правительства, а инвестирование от каждого гражданина, что будет способствовать укреплению их пенсий и экономики страны в целом", - резюмировал Своик.

В целом, по данным пресс-службы КТЖ в настоящее время парк АО "Пассажирские перевозки" насчитывает свыше 2100 вагонов. За последние 10 лет он обновился на 50% вагонами, отвечающими современным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности.  Было закуплено 1326 пассажирских вагонов, в том числе 102 вагона в 2023 году. В первом полугодии 2024 года ожидается поставка еще 62 пассажирских вагонов. Средний возраст вагонов - 17 лет. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler.

АО "Қазтеміртранс" планомерно обновляет парк грузовых вагонов. В 2023 году было приобретено 242 полувагона.  В 2021 году - 1000 вагонов. В январе этого года парк пополнился еще 33 новыми полувагонами. Всего за последнее десятилетие приобретено более чем 25 тыс. вагонов. До 2025 года будет приобретено около 3 тыс. грузовых вагонов, которые будут использоваться для перевозки социально-значимых грузов (зерно, уголь, строительные грузы и др.).

В 2023 году произведен крупнейший закуп локомотивов – 112 единиц, что позволило снизить износ локомотивного парка с 68% в 2020 году до 52% в 2023 году. До 2029 года будет приобретено 359 локомотивов, в том числе 75 магистральных тепловозов серии ТЭ33АС, 36 магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ, 130 электровозов серии KZ8А, 18 маневровых тепловозов серии ТЭМ11А, 37 пассажирских тепловозов серии ТЭП33А, 63 пассажирских электровоза серии  KZ4АТ.

Современные локомотивы собираются на заводах в г. Астана. Это надежная техника, способная активизировать перевозки грузов тяжеловесными поездами. В рамках соглашения о сотрудничестве КТЖ   с китайской корпорацией "CRRC Corporation Limited" также будет приобретено 100 маневровых и 100 магистральных локомотивов.

Читайте по теме:

Правительство поделилось прогнозами по росту экономики

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться