Более трети россиян сократили покупки свежих овощей, фруктов и ягод по сравнению с прошлым годом, показал опрос, проведенный исследовательской компанией Nielsen. Главной причиной называются сильно возросшие цены, сообщает РБК.
Компания Nielsen в рамках исследования "Российский покупатель в новых экономических условиях" в июне и июле опросила россиян о покупках свежих продуктов. Аналитики интересовались тем, как изменилась структура покупок свежих овощей, фруктов, мяса и ягод в данный момент по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Опрос показал, что 33% потребителей сократили покупки свежих овощей, 43% - фруктов, а 44% сэкономили на ягодах. Более половины россиян (57%) никак не меняли объем покупок свежих овощей. Продолжили покупать, как и раньше, фрукты и свежие ягоды 47 и 39% опрошенных соответственно.
Сравнительной количественной статистикой о том, насколько меньше респонденты стали приобретать продукции из каждой категории свежих продуктов, исследователи не располагают.
Главной причиной для сокращения объема покупок овощей, фруктов и ягод потребители назвали сильно возросшие цены (89, 90 и 81% соответственно). При этом 16% россиян объясняют снижение трат на фрукты и овощи урожаем в личном подсобном хозяйстве, 20% отметили эту же причину при ответе на вопрос о сезонных ягодах. Около 15% россиян снижают покупки, поскольку недовольны качеством продукции, представленной на рынке.