АО "Казпочта" приступило к внедрению стандартов - референсных моделей, разработанных госфондом "Самрук-Казына", сообщила пресс-служба фонда.
"Одной из первых компаний, приступивших к внедрению стандартизированных процессов, стала Казпочта, которая имеет разветвленную сеть филиалов по всей стране (более 3 тыс. отделений) и работает напрямую с населением. Автоматизация компании была начата с HR-процессов, так как более 60% затрат компании связаны с персоналом. Таким образом, эффективное управление человеческими ресурсами является одним из ключевых компонентов бизнеса Казпочты", - указывается в сообщении.
Как отмечается в пресс-релизе, компания унифицировала реестр должностей, сократив общий перечень их наименований с 178 до 42.
Так, осуществлен перенос информации о 23 тыс. сотрудниках в новую автоматизированную систему.
До конца этого года будут внедрены дальнейшие HR-модули, такие как расчет заработной платы, поиск, подбор, обучение и оценка персонала.
"Автоматизация HR-функции Казпочты позволит вести централизованный учет персонала и обеспечит оперативное получение качественных данных для принятия управленческих решений, касающихся штатного расписания и верного распределения нагрузки для каждого сотрудника компании", - сказал руководитель направления по интеграции бизнес-решений АО "Казпочта" Бауыржан Каирбеков, слова которого приводятся в сообщении.
Трудовые ресурсы, которые будут высвобождены в результате автоматизации HR-функции, руководство компании намерено направить на более приоритетные с коммерческой точки зрения направления деятельности, такие как маркетинг и продажи.
"В дальнейшем будут унифицированы все корпоративные функции Казпочты: независимо от того, где находится сотрудник - в Астане или, скажем, в селе Абай Южно-Казахстанской области, работать все будут по одним и тем же процессам и регламентам", - добавил Бауыржан Каирбеков.
Как указывается в сообщении, стандарты референсных моделей разработаны фондом на основе мировых практик по организации корпоративных функций компаний, таких как бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управление человеческими ресурсами, информационная безопасность, оперативное планирование, управление рисками.
"Сначала мы спроектировали новые операционные модели и упростили оргструктуры нацкомпаний, затем упорядочили сами бизнес-процессы и привели их в соответствии со стандартами. Всего за прошедший период мы пересмотрели порядка 30 тыс. процессов, количество уровней управления компаний сокращено до 4-5, с прежних 9 уровней. Это позволило нам избавиться от ненужного балласта в виде дублирования функций, лишней отчетности и устаревших регламентов. Следующим важным этапом нашей деятельности является автоматизация - от правильной реализации этого процесса зависит успех любых наших коммерческих инициатив", - сказал управляющий директор по трансформации и специальным проектам фонда Адамас Илькявичюс, слова которого приводятся в сообщении.