"С декабря 2019 года мы обсуждали с ГТЛК партнерство, но теперь переговоры приостановлены, поскольку они хотели выкупить 100%, а нам это неинтересно. Сейчас ведем переговоры с банками, чтобы самостоятельно построить нефтяной терминал и терминал перевалки сухогрузов. Мы обсуждаем контракт take-o-pay по нефтяному терминалу со структурами нефтетрейдера Gunvor на перевалку 3-4 млн тонн нефти", – заявил Ракишев (его слова передает пресс-служба), пишет Интерфакс.
Бизнесмен прогнозирует, что, заключив такие контракты, порт сможет привлечь финансирование в банках.
"Нефтяной терминал на 10 млн т нефти и нефтепродуктов потребует около 2 млрд руб. инвестиций. Также будем просить скидку РЖД на доставку грузов в Витино, но для этого нужно попасть в программу развития региона", – отмечает Ракишев.
По его мнению, даже в условиях падения цен на нефть и газ "Витино" не утратило привлекательности, поскольку транспортные активы будут востребованы в любом случае.
В пресс-службе ГТЛК информацию не комментируют.
Совет директоров ГТЛК в декабре одобрил создание дочернего предприятия ООО "ГТЛК-Витино" для управления нефтепродуктовым терминалом "Витино" под Кандалакшей (Мурманская область), писал "Коммерсантъ". Планировалось, что ГТЛК до февраля изучит ситуацию, подготовит оценки и сроки окупаемости проекта, после чего примет окончательное решение по его реализации.
В мае 2018 года Ракишев говорил в интервью "Коммерсанту", что ведет переговоры с трейдером Gunvor о продаже порта Витино.
ООО "Морской специализированный порт "Витино" – единственная стивидорная компания в порту Витино Мурманской области на Белом море. Ракишев владеет "Витино" через подконтрольный казахстанский БТА Банк, терминал не ведет перевалку с 2014 года.