Узбекистан ведет работу по получению разрешения от международных регулирующих органов для прямого использования GTL керосина в качестве авиатоплива без необходимости его смешивания с традиционным, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Podrobno.uz.
В середине сентября на заводе Uzbekistan GTL впервые в истории не только Узбекистана, но и всего мира было налажено производство синтетического авиакеросина, соответствующего международным стандартам (ASTM D-7566) и техническим требованиям.
По сравнению с традиционным керосином, полученным из нефти, GTL керосин сгорает со значительно меньшим содержанием диоксида серы, оксидов азота и твердых частиц. Это позволяет в разы снизить количество выбросов при сжигании авиатоплива, делая его экологически чистым и устойчивым.
Ежегодно завод Uzbekistan GTL имеет возможность производить до 500 тысяч тонн синтетического керосина.
На данный момент крупнейшие мировые авиастроительные компании – американский Boeing и французский Airbus – подтвердили возможность применения синтетического авиакеросина, производимого на заводе Uzbekistan GTL, в качестве компонента для смешивания с традиционным авиационным топливом Jet A-1, которое производит Бухарский нефтеперерабатывающий завод.
При этом на днях швейцарская компания SGS, осуществляющая независимую экспертизу, контроль, испытание и сертификацию, подтвердила соответствие качества, произведенного на Бухарском НПЗ полусинтетического авиакеросина GTL Jet A-1 (смешанный синтетический и обычный керосин) международным стандартам, что дает возможность применять его в качестве топлива для авиации.
Всего на Uzbekistan GTL планируется производство импортозамещающих нефтепродуктов и углеводородного сырья на общую сумму 1 миллиард долларов или более 12,8 триллиона сумов в год.