Комитет гражданской авиации Республики Казахстан проанализировал расходы авиакомпаний страны и ценообразование авиабилетов. Информацию ведомство опубликовало на своей странице в социальной сети Facebook. По их словам, в КГА МИР РК часто обращаются с вопросом касательно обоснованности ценообразования авиабилетов и расходов авиакомпаний.
Это стало причиной проведения анализа расходов казахстанских авиакомпаний и соответствующих расчетов усредненной структуры стоимости перевозок воздушным транспортом. КГА представил инфографику по структуре.
Так, расходы на авиатопливо казахстанских авиакомпаний составляют 30%, аэронавигационное обслуживание и расходы по метеообеспечению достигают до 11%, аэропортовое обслуживание авиакомпаний – 2%, обслуживание пассажиров (бортпитание и другое) - 11%, инженерно-техническое обслуживание воздушных судов составляет до 10% от структуры стоимости перевозок воздушным транспортом. Также, в зависимости от возраста используемых воздушных судов может меняться доля эксплуатационных расходов. Расходы по персоналу могут достигать до 10%, лизинг воздушных судов составляет до 8,5% расходов. К примеру, если воздушные суда авиакомпании находятся в ее собственности, то соответственно расходов на аренду воздушных судов не будет.
Реализация авиабилетов и комиссионное вознаграждение могут составлять до 5,5%, расходы на экипажи до 4,5%. Износ и амортизация составляет 3%. Общие и административные расходы в казахстанских авиакомпаниях достигают до 4%.