Кибертурниры – новый инструмент в маркетинге

Кибертурниры – новый инструмент в маркетинге

28 Сентябрь 2021 18:33 864

Кибертурниры – новый инструмент в маркетинге
Ежегодно прирост мирового рынка киберспорта составляет порядка 20%. Увеличиваются не только аудитория и доходы сферы, но иинтерес со стороны рекламодателей.

После пандемии произошел рост потребления видео контента и, соответственно рост любительского киберспорта. В сегменте казахстанского гейминга появились первые локальные стримеры с подписчиками более миллиона человек.

По данным Verizon только на первой неделе марта игровая активность с США в пиковые часы выросла на 75%. Сегодня киберспорт считается одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка развлечений. Ежегодно, мировая аудитории киберспорта увеличивается на 50 мнл. Индустрией всё больше интересуются инвесторы и бренды.  Эволюционируют и киберспортивные форматы, предлагая рынку выигрышные инструменты по созданию ситуативного контента: интеграции в трансляции матчей и соревнований, сотрудничество со звездами, проведение игровых фестивалей под своим брендом.

"Сегодня аудитория гейминга в Казахстане составляет около 3,5 млн пользователей. Только за прошлый год количество регистраций на нашей кибертурнирой платформе увеличилось в 10 раз и составило более 142 тыс пользователей. Это означает, что интерес к киберспорту растет как среди аудитории, привлекая новых пользователей в киберкомьюнити, так и со стороны рекламодателей" ­­­– рассказывает Алдияр Тулепов, соучредитель и инвестор киберспортивной платформы Pinger.Pro.По словам Алдияра, сегодня на платформе Pinger.Proбыли успешно проведены турниры совместно с брендамиSamsung, Altel, Beeline, Adrenaline Rush, Clear и многими другими. 

"На начальных этапах сотрудничества с брендами, в 2019 году призовые фонды турниров составляли 17,3 млн тенге, за три года сумма выросла в 2,5 раза. За 7 месяцев 2021 год объем призовых составил – 71,3 млн тенге. Мы видим, что отношение рекламодателей к киберспорту меняется – он становится эффективным маркетинговым инструментом для работы с аудиторией" – говорит Алдияр.

Один из эффективных и охватных инструментов для вовлечения аудитории в бренд – проведение турниров и шоу-матчей по киберспортивным играм. Интегрировать свой продукт в турнир можно как классическим способом (объявление спонсора во время мероприятий, раздаточные материалы, символика и т.д.), так и используя технологические решения. Например, внедрение бота в обсуждение трансляций, использование виртуальной студии. Есть возможность интегрироваться в текстуру игры и разместить баннер на здании. Бренд энергетических напитков Gorilla и вовсе изменил интерфейс игры всё было оформлено в корпоративной стилистике бренда. 

Ценность подобных киберсобытий для бренда – аудитория, которая собирается на турниры. Игроки, зрители, комментаторы и стримеры уже сообщество, которое объединяет общие интересы. Эта аудитория  лояльна и сконцентрирована на событии.

В мае 2020 в Казахстане стартовал чемпионат ALTEL Cyber Games не только с участием казахстанских игроков, но и привлеченных из Армении, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.В период чемпионата на киберспортивной платформе Pinger.Proзарегистрировалось порядка 5 000 пользователей, а просмотры финала достигли 334 000. Призовой фонд турнира составил 4 млн тенге. Это было первое масштабное событие по региону СНГ, инициированное казахстанской стороной.

Для привлечения большего количество участников и зрителей на платформе Pinger.Proразработан специальный брендированный рейтинг Altelдля дисциплины PUBG Mobile. Рейтинг отображает уровень игры команд и игроков.  

"Если сильные игроки будут соревноваться со слабыми, то слабые вылетят с первого удара. Это не понравится участникам. Рейтинг ждобеспечивает ранжирование команд – группирует схожих по силе и опыту, чем обеспечивает равнозначный бой и зрелищность. Повышает уровень киберкомьюнити, обеспечивая крепкую связь турниров и аудитории, растит соревновательный дух. Даже если команда проиграет – останется ощущение борьбы" – рассказывает Стелла Ким, руководитель турнирного подразделения Pinger.Pro. Стелла - чемпион Республики Казахстан по Counter Strike: Global Offensive и бронзовый призер по дисциплине CS:GO стран Азии и Океании среди женщин. Известна игровому миру под никнеймом insomnia. В проект разработки рейтинга вложены знания и опыт целой командыPinger.Pro, начиная от зарождения идеи и заканчивая привлечением крутых математиков для расчета формулы рейтинга, которые были разработаны с нуля.

Внедряя новые форматы и увеличивая количество дисциплин, команда Pinger.Proнамерена масштабировать турнирную сферу для привлечения новых клиентов. До конца года в планах полностью систематизировать операционную работу турнирной команды для работы не только с казахстанскими командами, но и с игроками стран СНГ, которые тоже заинтересованы в киберспортивных мероприятиях.

"Нам очень нравится проводить не только казахстанские, но и масштабные турниры среди стран СНГ. ALTEL Cyber Games –  отличный кейс, таких кейсов должно быть больше", – Стелла Ким, руководитель турнирного подразделения Pinger.Pro.

Материалы по теме:

v-mangistau-iz-kostanaya-dostavyat-besplatnye-korma

gonkong-izmenil-pravila-vezda-dlya-privityh-sputnikom-v

bloomberg-sholc-nachal-popytki-sformirovat-pravyashuyu-koaliciyu-germanii

bajden-poluchil-tretyu-dozu-vakciny-protiv-covid-19

segodnya-sostoitsya-viii-sezd-npp-rk-atameken

загрузка

×