Китай – Европа: новый терминал на станции Достык увеличил грузопоток через территорию Казахстана

2661

Чуть больше 2 месяцев на границе с КНР (пограничный переход Достык – Алашанькоу) работает Dostyk Trans Terminal для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм на колею 1520 мм.

Китай – Европа: новый терминал на станции Достык увеличил грузопоток через территорию Казахстана

С момента его открытия на территорию Казахстана из Китая ежесуточно принимается, обрабатывается и отправляется в среднем на 3 контейнерных поезда больше, чем ранее. В ближайшее время эта цифра увеличится до 6 контейнерных поездов в сутки. А с 2022 года Dostyk Trans Terminal будет готов формировать и отправлять до 12 контейнерных поездов. А это значит, грузопоток в направлении Китай – Европа – Китай через Казахстан вырастет в разы. Это значительный вклад в развитие транзитного потенциала страны, о котором много лет говорят на государственном уровне. Примечательно, что реализован проект на частные инвестиции, передает inbusiness.kz

Управляющей компанией грузоперевалочного терминала является казахстанская транспортно-экспедиторская компания PTC Cargo.  С 4 июня ими организована перевозка более 200 международных поездов в составе 11 000 крупнотоннажных контейнеров. Основные направления грузов: Китай – Европа – Китай, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия. 

"Через станцию Достык проходит 70% контейнерного потока между Китаем и Европой. Большую часть грузов принимает контейнерная площадка Dostyk Trans Terminal. Увеличение транзитного потенциала Казахстана – одна из стратегических задач страны, и мы делаем все возможное, чтобы максимально ее реализовать", – сказал генеральный директор PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.

Несмотря на пандемию и карантин, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане растет, по итогам прошлого года – на 65%, составив 517,5 тыс. контейнеров. По словам Шынгыса Тулеушина, на сегодняшний день сохраняются сложности как с китайской, так и с европейской стороны. В КНР введены дополнительные карантинные мероприятия в отношении проверки грузов, из-за пандемии наблюдаются сбои по приему и отправке поездов в ряде стран ЕС.

"С июня было перегружено и отправлено свыше 11 тысяч контейнеров в 40-футовом эквиваленте. Объем увеличивается ежемесячно. Заказы мы получаем с двух крупных логистических центров КНР и одного европейского. Грузы в страны ЕС для Китая – приоритет. Поэтому ответственность большая. Мы должны обеспечить бесперебойность приема грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов", – отметил руководитель PTC Cargo.

PTC Cargo с недавних пор стало партнером крупнейшей объединенной транспортно-логистической компании "Евразийский железнодорожный альянс" (АО "ОТЛК-ЕРА"). Данный альянс создан железнодорожными администрациями трех стран – Казахстана, России и Беларуси. Сотрудничество дает эксклюзивное право PTC Cargo выступать экспедитором АО "ОТЛК-ЕРА" на территории Казахстана при организации контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа – Китай с использованием собственных терминальных мощностей по перевалке грузов на ст. Достык.

Как рассказал Шынгыс Тулеушин, в рамках развития терминала PTC Cargo разрабатывает модели мультимодальных услуг.

"Интересным для клиентов будет услуга по приему автогрузов с дальнейшим перегрузом в контейнерные поезда. Примером этих услуг является заказ на перевозку литиевых батарей, которые планируется отгружать на терминале по модели авто + ж/д", – добавил глава PTC Cargo.

Кроме этого, компания предлагает отправку контейнерных поездов по альтернативному маршруту на Европу и предлагает отработанный сервис через пограничные переходы Изов/Славкув (Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). Имеется возможность предоставления сервиса как one way так и round trip

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться