В рамках второго Форума индустриально-инвестиционного сотрудничества "Китай – Центральная Азия", состоявшегося в Астане, подписан меморандум о сотрудничестве между министерством транспорта Республики Казахстан и китайскими инвесторами. Ключевым содержанием соглашения стало начало реализации стратегического проекта "Центр – Запад", предусматривающего строительство новой автомобильной дороги, соединяющей столицу страны с западными регионами, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.
Как рассказали в минтранспорта Казахстана, проект "Центр – Запад" является одним из приоритетных направлений транспортной политики Казахстана, инициированным по поручению главы государства.
"Он направлен на улучшение внутренней логистики, снижение транспортной нагрузки на действующие трассы, развитие региональной инфраструктуры и расширение выхода Казахстана на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ)", - уточнили в министерстве.
Меморандум подтверждает намерение сторон к глубокому техническому и инвестиционному сотрудничеству. Один из крупнейших государственных конгломератов Китая, выступивший инвестором в этом проекте, выразил заинтересованность в участии, как в финансировании, так и в реализации инфраструктурных решений в рамках проекта.
"Центр – Запад" — это не только дорога. Это артерия развития, которая должна связать экономические и логистические центры страны, обеспечить выход на международные маршруты, повысить мобильность населения и качество транспортного сервиса", — подчеркнули в министерстве транспорта РК.
Подписание соглашения стало логическим продолжением переговоров, прошедших в мае текущего года в Китае, где представители минтранса и китайской компании обсудили условия возможного взаимодействия, правовой и финансовый формат участия, а также подтвердили взаимную заинтересованность в скорейшем старте проекта.
По мнению экспертов, участие китайских инвесторов может обеспечить проекту высокую степень реализации за счет применения современных технологий проектирования и строительства, а также за счет привлечения внебюджетных источников инвестиций.
"Для нас крайне важно, чтобы на таких объектах применялись не только передовые технологии, но и использовались услуги казахстанских подрядчиков и специалистов. Это создаст новые рабочие места, повысит квалификацию кадров и даст мощный мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики", — сообщили в минтрансе.
В перспективе новая магистраль станет частью широкой транспортной сети Казахстана, позволяя развивать интермодальные перевозки, снижать затраты на логистику и усиливать позиции страны как ключевого транзитного узла Евразии.
Читайте по теме:
Жара только пришла, а дорожное полотно уже деформировалось на трассе Астана – Павлодар