За стол переговоров сели делегации АО "НК "Қазақстан темір жолы" и ООО "Урумчийская железная дорога", возглавляемые заместителем председателя правления по грузовому движению АО "НК "ҚТЖ" – генеральным директором ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" Дауреном Бимовым и заместителем генерального директора КЖД Лу Чжоу, сообщила пресс-служба ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки".
На следующий день переговоры состоялись с участием заинтересованных государственных органов РК и КНР. Казахстанскую делегацию возглавил председатель комитета государственных доходов министерства финансов РК Марат Султангазиев, китайскую делегацию – первый заместитель председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики г-н Чжан Чуньлинь.
Один из главных вопросов повестки дня – увеличение приема грузовых поездов с РК на станцию Алашанькоу до 18-20 поездов в сутки, на станцию Хоргос – до 8-10 поездов в сутки.
В конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, на китайской стороне – до 6 тыс.
По итогам переговоров китайская сторона примет меры по увеличению приема грузовых поездов с РК: на станцию Алашанькоу – до 18 поездов в сутки, а с 1 марта до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос – до восьми поездов в сутки, с 1 марта – до 10 поездов в сутки. Стороны отметили, что перегрузочная мощность терминалов по станциям Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос имеет полную готовность для приема и переработки запланированного объема груза.
Также китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих на территории РК крытых вагонов с продовольственным грузом. С 1 февраля КНР начала выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос. Речь идет о 430 крытых вагонах. Далее запланирован прием 2200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана.
Одна из причин длительного приема вагонов – проведение дезинфекции подвижного состава на китайской стороне. В этой связи казахстанская сторона заявила о готовности осуществлять процедуру наружной дезинфекции на территории РК с привлечением компании по сертификации China Certification & Inspection Group (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS).
Также в ходе видеоконференции стороны договорились принять совместные меры по дальнейшему развитию инфраструктуры пограничных переходов между РК и КНР.
Железнодорожники двух стран намерены проводить еженедельные рабочие встречи с участием представителей филиала ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" – "Алматинское отделение ГП", департамента международных перевозок ООО "Урумчийская железная дорога".