На 21 декабря объем поставок в КНР на двух переходах составил 686 199 тонн при плане на месяц 1 362 000 тонн, передает inbusiness.kz со ссылкой на eldala.kz.
Принято из Китая за три недели декабря 450 320 тонн грузов при месячном плане 843 166 тонн.
Согласно договоренностям железнодорожных администраций двух стран, в декабре среднесуточный объем отправки грузов в КНР на переходе "Достык-Алашанькоу" должен составлять 35 005 тонн. Однако, по состоянию на 21 декабря фактически этот показатель сложился в 15 758 тонн. В среднем в сутки на Алашанькоу уходит 10 поездов (384 вагона).
В целом за три недели декабря со станции "Достык" в Китай ушло 517 277 тонн грузов при плане на месяц 1 085 167 тонн.
В то же время Казахстан свои обязательства перед китайскими коллегами выполняет строго – при суточном плане приёма грузов на "Достыке" в 11 608 тонн фактически принимается 11 083 тонны. Причем, темп нарастает, и при сохранении динамики по итогам декабря месячный план приёма в 359 833 тонны будет выполнен на 123%.
На втором казахстанско-китайском железнодорожном переходе, "Алтынколь – Хоргос", за 21 день декабря принято 283 680 тонн грузов (план на месяц – 483 333 тонн), сдано в КНР 168 922 тонн (при месячном плане 276 833 тонны). В стуки уходит в среднем пять поездов (236 вагонов).
Низкие темпы приема грузов в Китай не позволяют разгрузить казахстанские приграничные станции. На них остается большое число поездов, ожидающих своей очереди.
В частности, на "Достыке" на 21 декабря находилось 63 поезда (3130 вагонов), на Алтынколе – 24 поезда (1579 вагона).
Если говорить о видах принимаемых Китаем грузов, то это в основном руда, кокос, глинозем и лес, а также контейнеры с различными товарами.
Что касается сельскохозяйственных товаров, то они остаются под запретом. Негласно Китай их не принимает еще с июля, а официально ограничения на зерно и другое сельхозсырье были наложены в начале октября. Мотив – ужесточение карантина.
Ранее китайская сторона говорила о готовности начать прием по одному поезду в сутки с пшеницей или ячменем при условии, что Казахстан построит на китайской стороне линию по выгрузке зерна.
Фото: Сергей Буянов