Причем, резкий рост показателей возврата на китайских платформах электронной коммерции касается, прежде всего, женской одежды, сообщает inbusiness.kz.
Естественно, это ставит под угрозу прибыльность и выживание игроков отрасли. Согласно информации Телеграм-канала Новости Китая, основатель одного из магазинов на площадке Taobao рассказал, что в настоящее время средний показатель возврата одежды составляет 80% и может доходить до 90%. При этом ранее процент возврата не превышал 20%. Рост начался с 2022 года. Другие продавцы женской одежды подтверждают такие показатели.
Среди основных причин – качество товара, когда фотография и реальность – не совпадают. На втором месте – неподходящий размер. Кроме того, по мнению продавцов, бесплатный возврат и агрессивная реклама часто приводят к импульсивным покупкам.
В свою очередь, рост возврата товаров приводит к увеличению операционных расходов продавцов, в частности, на упаковку и транспортировку, и ухудшает качество продукции и обслуживания покупателей.
Читать по теме:
Электронная торговля на маркетплейсах: что это даст индивидуальным предпринимателям Казахстана?