Столицу Казахстана с ответным визитом посетили руководители и ученые Национального дорожного научно-исследовательского центра передовых технологий Цзянсу. На встрече с казахстанскими коллегами обсуждены перспективы внедрения новых методов проектирования транспортной инфраструктуры и реализации ключевых исследовательских проектов, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Гостям рассказали о текущей деятельности единственного дорожного научно-исследовательского института республики в рамках реформирования транспортной отрасли Казахстана, о развитии проектной деятельности и дорожной инфраструктуры страны, а также о последних разработках и наработках ученых КаздорНИИ. В частности, представлены презентации наноуглеродных и иных инновационных модификаторов дорожного битума, а также проекты по созданию серощебня, цифровых баз данных по профессионалам отрасли, каменным карьерам, новым технологиям и материалам, системы управления мостами и т.д.
В ходе переговоров президент АО "КаздорНИИ" поблагодарила Jiangsu Transportation Institute за теплую встречу делегации казахстанских ученых в апреле этого года и выразила надежду на долгое и плодотворное сотрудничество.
"JSTI - это ведущий китайский научно-исследовательский институт в сфере транспорта, который имеет богатый опыт в проектировании и строительстве дорог, а также реформировании нормативно-технической базы дорожно-строительной отрасли. Сейчас JSTI Group Co Ltd занимает 56 место в топ-150 инжиниринговых компаний мира. Ваш институт – один из тех, с кем мы сотрудничаем долгое время и видим совместные результаты. Будем рады обсудить темы, которые могут заинтересовать обе стороны, в частности, новые совместные пилотные проекты, в которых можно будет апробировать новейшие разработки, технологии и оборудование", - сказала Арман Алибаева.
Взаимный интерес также представляют исследования по улучшению битумов, созданию новых дорожно-строительных материалов и передового лабораторного оборудования. Кроме того, интересен опыт Китая и по обязательному повышению квалификации дорожных специалистов. Сейчас похожую инициативу рассматривают в Парламенте нашей страны.
Руководство JSTI также видит много возможностей для сотрудничества, поскольку Казахстан для Китая является дружественным соседом и очень важным участником программы "Один пояс – одна дорога". Вдобавок, перед дорожниками двух стран стоят схожие вызовы, цели и задачи, которые выгоднее решать совместными усилиями.
"У нас общие месторасположение, климатические и другие внешние условия. Большую проблему для дорожной отрасли представляют жаркое лето и холодные зимы. Через наши страны идет активный транзит грузов. Поэтому мы могли бы вместе разработать методы борьбы с колееобразованием, низкотемпературным трещинообразованием, разрушением дорог из-за перевеса, а также поработать над улучшением контроля качества строительства дорог", - сказал на встрече главный инженер Jiangsu Transportation Institute, директор национального исследовательского центра передовых дорожных материалов Чао Ронджи.
"Мы должны разработать правильную, сбалансированную стратегию создания принципов дорожного строительства, учитывая при этом качество работ и социальные вопросы, а также стоимость строительства. У нас очень много тем для сотрудничества, в первую очередь, в области разработки новых асфальтобетонных смесей, проектирования и научно-исследовательских работ. Мы надеемся на создание казахстанско-китайского исследовательского центра на базе КаздорНИИ для совместного решения стратегическихвопросов в сфере дорожного транспорта", - добавил профессор.
В рамках визита также состоялось посещение испытательной лаборатории АО "КаздорНИИ", дата-центра и офиса дирекции платных дорог НК "КазАвтоЖол".
Напомним, сотрудничество казахстанских и китайских ученых-дорожников началось в 2009 году. В 2016 году для взаимообмена опытом и наработками было подписано соответствующее соглашение. В апреле 2023 года в ходе визита в КНР делегация КаздорНИИ подписала новый меморандум о сотрудничестве с Jiangsu Transportation Institute.
Читайте по теме:
Бордюрная история в Алматы: на пр. Аль-Фараби заменили 3% материалов