Air China и China Southern Airlines получили свои первые самолеты C919 в Шанхае в среду, что ознаменовало поворотный момент, когда первый в стране большой пассажирский самолет отечественного производства вступает в новую фазу многооперационного развертывания. Об этом сообщает Центральное телевидение Китая (CCTV+), передает inbusiness.kz.
Air China выбрала версию C919 с увеличенной дальностью полета, сконфигурированную на 158 мест в двух классах: 8 в бизнесе и 150 в экономе. China Southern Airlines выбрала модель стандартной дальности полета с трехклассной компоновкой на 164 места, включая 8 в бизнесе, 18 в премиум-экономе и 138 в экономе.
Оба типа оснащены индивидуальными конфигурациями салона, включая персонализированные сиденья и комплексные опции электропитания в сиденьях, что отражает акцент на комфорте пассажиров и эксплуатационную гибкость.
Поставка была завершена на заводе окончательной сборки Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) в районе Пудун в Шанхае.
На церемонии поставки COMAC вручила обеим авиакомпаниям сертификаты продаж и памятные ключи от поставки, символизирующие официальную передачу самолета.
Управление гражданской авиации Китая (CAAC) также выдало необходимую документацию, включая регистрацию гражданства, сертификаты летной годности и лицензии на радиостанции, что гарантирует соблюдение нормативных требований для обоих перевозчиков.
Соответствующие пилоты, бортпроводники и наземные команды Air China прошли обучение по коммерческой эксплуатации C919, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Технический персонал также прошел соответствующее обучение.
Перед поставкой в среду пилоты и бортпроводники China Southern Airlines провели испытательный полет на самолете C919.
"Пробный полет прошел гладко. Мы видим, что кабина самолета C919 просторная и хорошо освещенная, с передовой приборной панелью и оборудованием. И самое главное, что она обеспечивает отличный опыт управления", — сказал Цуй Вэй, капитан группы пилотов China Southern Airlines.
На сегодня COMAC поставила девять самолетов C919 разным клиентам. China Eastern Airlines, первый заказчик C919, сообщила о стабильной эксплуатационной эффективности с тех пор, как самолет начал обслуживать его 15 месяцев назад, охватывая пять регулярных маршрутов с более чем 3600 коммерческими рейсами, что подчеркивает растущую роль самолета на внутреннем рынке авиации.
Магистральный реактивный лайнер C919 имеет многообещающие рыночные перспективы благодаря своей адаптивности, передовым технологиям и эксплуатационным возможностям в сочетании с обширным рынком гражданской авиации Китая. Тем временем COMAC продолжает оптимизировать и модернизировать самолет.
Китай имеет огромный рынок гражданской авиации с большим потенциалом. Согласно прогнозу рынка, опубликованному COMAC в конце 2022 года, в период с 2022 по 2041 год рынок гражданской авиации Китая получит 9284 новых пассажирских самолета, в том числе 6 288 узкофюзеляжных реактивных лайнеров.
Согласно прогнозу, к 2041 году Китай станет крупнейшим в мире рынком гражданской авиации.
Читайте по теме:
Казахстан понравился китайским туристам, Китай ищет литий в РК и новый карго-авиамаршрут