Округ Тачэн Синьцзян-Уйгурского автономного района (Северо-Западный Китай) и Восточно-Казахстанская область Казахстана на днях заключили меморандум, в соответствии с которым обе стороны приложат совместные усилия по подготовке к строительству железной дороги Тачэн – Аягоз, передает "Синьхуа".
Протяженность планируемой железной дороги Тачэн – Аягоз составит около 265 км, она будет пересекать китайско-казахстанскую границу на КПП Бакту и соединяться в Аягозе с железнодорожной линией, ведущей из Центральной Азии в Сибирь, а далее - с Транссибом. Таким образом, будет сформирован новый международный железнодорожный маршрут, который свяжет Азию с Европой.
В апреле 2014 года в Синьцзяне стартовало строительство железнодорожной ветки Карамай - Тачэн. Она будет брать начало в городе Карамай на станции Байкоуцюань действующей железной дороги Куйтунь - Бэйтунь и заканчиваться на КПП Бакту, ее протяженность составит около 308 км.
На западе железная дорога Карамай - Тачэн будет связана с маршрутом Тачэн - Аягоз и действующими железнодорожными линиями в Казахстане, благодаря чему появится новый транспортный коридор, ведущий в Центральную Азию и Европу, отмечает агентство.
На востоке она соединится с действующими железными дорогами, в том числе линиями Алашанькоу - Ланьчжоу и Ланьчжоу - Баотоу. Таким образом, будет сформирован новый сухопутный маршрут, который позволит Европе и Центральной Азии получить выход к Бохайскому заливу.
Власти китайского округа Тачэн заявили о готовности ускорить строительство железной дороги Карамай - Бакту - Аягоз и расширить сотрудничество с Восточно-Казахстанской областью в таких сферах, как туризм, сельское хозяйство, образование, здравоохранение и создание экспериментальной зоны сотрудничества между Китаем и Казахстаном. Это, по их мнению, принесет пользу жителям обоих регионов.