Китайская CRRC Corp., крупнейший в стране производитель железнодорожного оборудования, начинает разработку нового высокоскоростного поезда, который сможет развивать скорость 600 км/ч, сообщает China Daily, пишет "Интерфакс".
Это будет самый быстрый поезд на магнитной подушке из существующих в настоящее время. Для проведения тестов CRRC построит специальную линию протяженностью не более 5 км.
Кроме того, компания будет разрабатывать поезда на магнитной подушке, которые будут разгоняться до 200 км/ч, "с целью создания отечественных технологий и систем стандартов для нового поколения средне- и высокоскоростных поездов на магнитном подвесе, которые могут быть применены в глобальном масштабе", заявил представитель CRRC Сунь Банчэн.
По его словам, также начат процесс разработки высокоскоростных поездов, способных достигать скорости 400 км/ч и использовать колею с различной шириной в пределах от 60 см до 1,676 метра. Эти поезда будет потреблять на 10% меньше энергии, чем использующиеся в КНР сейчас высокоскоростные составы, развивающие скорость 350 км/ч.
Технология магнитной подвески означает, что состав не соприкасается с путями, его приводит в движение сила электромагнитного поля. Подобные проекты ранее реализовывались в ряде стран, включая Германию, Великобританию, Японию.
В самом Китае поезд на магнитной подушке используется на линии, которая соединяет Шанхай с аэропортом Пудун. Однако там скорость движения не превышает 100 км/ч.
Как сообщалось, на конец 2015 года протяженность эксплуатируемых железных дорог в Китае составляла 121 тыс. км, в том числе 19 тыс. км из них являлись высокоскоростными. Согласно плану, в 2020 году эти два показателя вырастут до 150 тыс. км и 30 тыс. км соответственно.
В долгосрочной перспективе протяженность железных дорог страны составит около 200 тыс. км, а длина скоростных линий - около 45 тыс. км. Тогда железнодорожная сеть страны охватит все города, численность населения каждого из которых превышает 200 тыс. человек, а крупные и средние города с населением более чем 500 тыс. человек каждый в основном будут охвачены скоростной железнодорожной сетью.