Китаю в ближайшие 20 лет потребуется свыше 6,1 тыс. новых пассажирских самолетов, прогнозирует Китайское объединение авиационной промышленности (AVIC). Об этом сообщает "Интерфакс".
В том числе, стране необходимы 5,1 тыс. магистральных авиалайнеров и почти 1 тыс. региональных, сообщается в докладе "Перспективы китайского рынка гражданской авиации на 2017-2036 гг".
К концу 2036 года общее количество пассажирских самолетов в стране достигнет 7,079 тыс., включая 6,065 тыс. крупных и средних и 1,014 тыс. региональных авиалайнеров. В то же время грузовой авиапарк в сфере гражданской авиации достигнет 748 самолетов, сообщает агентство "Синьхуа".
Стабильное развитие китайской экономики, туризм, урбанизация и модернизация потребления являются основными факторами растущего спроса на самолеты, говорится в докладе AVIC.
В следующие 20 лет доля широкофюзеляжных пассажирских самолетов в китайском авиапарке будет увеличиваться за счет расширения торговли в рамках реализации инициативы "Пояса и пути". Устойчивый рост зарубежных путешествий также подтолкнет авиакомпании к приобретению большего количества широкофюзеляжных самолетов.
Региональный авиационный рынок страны, как ожидается, будет развиваться благодаря правительственной поддержке в сфере строительства новых аэропортов.
По итогам 2016 года общий объем пассажирских авиаперевозок в КНР увеличился на 11,9% и достиг 488 млн человек, грузоперевозок - на 6,2%, до 6,68 млн тонн. На конец прошлого года гражданский авиапарк составлял 2,95 тыс. самолетов, включая 2,818 тыс. пассажирских и 132 грузовых. Чистый прирост составил 300 самолетов.
AVIC является производителем турбовинтовых региональных самолетов МА60, которые уже перевезли более 10 млн пассажиров по всему миру примерно по 300 авиамаршрутов.