Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Южной Флориды (США) провела несколько экспериментов в магазинах, чтобы выяснить влияние употребления кофеина на поведение покупателей, сообщает издание Сибирского отделения РАН "Наука из первых рук", передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
Отмечается, что в кофе, чае, энергетиках и во многих других газированных напитках, которые регулярно потребляет множество людей, содержится стимулятор кофеин, который, в частности, способствует высвобождению клетками ткани мозга нейромедиатора дофамина ("гормона счастья"), который служит элементом "системы вознаграждения", усиливает импульсивность и снижает самоконтроль.
"Посетители магазина (более 300 человек) получали на входе бесплатный напиток. Половина людей пила кофе, содержащий примерно 100 мг кофеина, остальные - кофе без кофеина или воду. Выходя из магазина, посетители отдавали исследователям свои чеки", - говорится в сообщении.
Как выяснилось, покупатели, получившие дозу кофеина, потратили примерно в полтора раза больше денег и купили примерно на треть больше товаров. При этом если утилитарные покупки всех участников эксперимента были примерно одинаковые, то потребители кофеина купили больше товаров не первой необходимости.
В другом эксперименте, в котором участвовало 200 студентов, оценивалось влияние кофеина на онлайн-покупки.
"Результаты оказались аналогичны "полевым". Те, кто пил обычный кофе, выбирали больше вещей, которые можно отнести к необязательным, а остальные, кто пил кофе без кофеина, - более практичные", - говорится в сообщении.