/img/tv1.svg
RU KZ
Когда будут маркировать молочную продукцию в странах ЕАЭС

Когда будут маркировать молочную продукцию в странах ЕАЭС

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) достиг принципиальных договоренностей о введении маркировки отдельных видов молочной продукции по мере готовности государств-членов.   

16 Сентябрь 2020 09:40 231

Когда будут маркировать молочную продукцию в странах ЕАЭС

Обсуждение конкретных сроков, не ранее которых может быть введен запрет на оборот немаркированных товаров, в настоящий момент завершается. Предполагаемые даты внедрения закреплены в проекте постановления Правительства Российской Федерации, заявившего о готовности введения маркировки. Об этом сообщила пресс-служба ЕЭК.              

Согласно документу, проходящему этап общественного обсуждения, обязательную маркировку молока, сливок и мороженого со сроком хранения более 28 суток предполагается ввести с 20 января 2021 года. В отношении продукции меньшего срока годности, а также сгущенки, масла, сыра и творога маркировка может быть введена с 1 июля 2021 года. Что касается пахты, йогурта и кефира, то эта продукция может начать маркироваться в обязательном порядке с 1 октября 2021 года. Как ожидается, окончательное решение по этапам внедрения маркировки будет принято в ноябре.

«Расширение линейки маркируемых товаров влечет за собой дальнейшее сокращение «серой» продукции и фальсификата на рынке Союза. А это, с учетом социальной значимости молочной продукции, позволит лучше обеспечивать безопасность и защиту прав наиболее уязвимых категорий граждан», – заявил член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Справка

Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС вступило в силу 29 марта 2019 года. Соглашение является рамочным документом, определяющим основные правила введения единой маркировки в отношении согласованной группы товаров на территории Союза. Одновременно документ определяет порядок введения маркировки: либо на территории всего Союза, либо на национальном уровне. Но это возможно только после рассмотрения Советом ЕЭК предложения о введении маркировки на всей территории Союза и в случае, если Советом Комиссии не принято единогласного решения о введении маркировки на территории ЕАЭС, либо на территории двух и более государств-членов при наличии договоренности введения по единым правилам.

Обязательную маркировку алкоголя и лекарств хотят перенести в Казахстане

 Это же касается и табачной продукции, обуви и молока.  

24 Апрель 2020 14:57 580

Иначе она ляжет бременем на плечи бизнеса, испытывающего сейчас трудности. Об этом  заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

«В настоящее время министерство торговли и интеграции рассматривает вопрос продления пилотных проектов по маркировке лекарственных средств и обуви и переноса сроков введения обязательной маркировки на «посткарантинный» период. Думаю, что окончательное решение будет принято уже скоро после обсуждения со всеми заинтересованными сторонами», – написал он на своей странице в Facebook. 

Он напомнил, что 1 апреля завершился пилотный проект по маркировке табачной продукции, сейчас по нему ведется анализ регуляторного воздействия. До конца года должны завершиться  еще несколько пилотов: алкогольной продукции (срок – 31 мая), обувных товаров (30 июля), лекарств (30 ноября) и молочной продукции (31 декабря). После чего планировалось ввести обязательную маркировку этих товаров.

«Но коронавирус меняет многие планы. И наши тоже. Мы понимаем, что сейчас многие предприятия столкнулись с трудностями с производством и сбытом товаров. Бизнес терпит большие убытки. И введение маркировки будет дополнительной статьей расхода для предпринимателей. К тому же проблемы в международной торговле несут риски срыва поставок оборудования, необходимого для маркировки. И, я считаю, будет неправильно накладывать на бизнес дополнительные расходы в этот сложный период», – считает министр.

Айгуль Тулекбаева

Как маркировка может отразиться на бизнесе

Маркировка загонит бизнес в тень.  

12 Март 2020 11:25 840

К такому мнению бизнес пришел в ходе проектного офиса НПП «Атамекен».

Сегодня ряд отраслевых ассоциаций обеспокоен последствиями и рисками от обязательной маркировки в Казахстане в отношении продовольственных товаров повседневного спроса. По словам представителей Ассоциации безалкогольных напитков и соков и Молочного союза Казахстана, обязательная маркировка приведет к удорожанию продукции и банкротству малых и средних компаний. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

По предварительным цифрам, потери от маркировки безалкогольных напитков в год составят 28,9 млрд тенге, молочных продуктов – 4,5 млрд тенге.

«Бизнес не готов к тотальной маркировке. Маркировка должна быть обдуманной и экономически целесообразной», – отметила представитель Ассоциации прямых продаж Казахстана.

В России один код без НДС стоит 50 копеек. Сколько будут стоить коды в Казахстане, пока неизвестно. Однако нововведение отразится и на потребителях. Установка оборудования для чипирования может обойтись предприятиям в несколько десятков тысяч евро, что ощутимо ляжет на плечи потребителя. Предприниматели предложили вернуться к маркировке подакцизных товаров и пилотным проектам. При этом исключая социально значимые товары.

Бизнес отметил, что при формировании перечня маркируемых товаров в Казахстане необходимо учитывать положительные и негативные последствия влияния маркировки по каждой группе товаров. В связи с чем Нацпалата отметила необходимость проведения комплексной сравнительной оценки всех этих факторов и только после этого принимать решения.